воскресенье, 28 сентября 2014 г.

приПАРКованный сервис

Сегодня я хочу показать коллекцию тех сервисных идей, что мне довелось видеть в парках разных городов и стран. Думаю, что то, что хорошо для парки или сквера, будет неплохо и для вашей приофисной/примагазинной территории.
Первое фото- это стенды с местными газетами, которые меняются каждый день. Что могут почитать полезного о ваших новостях/услугах/товарах проходящие мимо люди?
второе фото - это зарядка для мобильников при каждой лавочке парка. Около вас можно зарядить гаджет?
третье фото - возможность скачать книгу. Около вас что-то можно скачать?
четвертое фото- "бюро находок", куда можно повесить все мелочи, что кто-то потерял, а вы нашли. В принципе, рядом с магазином сувениров было бы интересно увидеть такое:)





воскресенье, 21 сентября 2014 г.

готовьте себе рынок

Продавать готовеньким клиентам становится все сложнее. Готовеньким - это взрослым платежеспособным людям. А сложнее, потому что конкуренция все жестче. Выход - готовить себе покупателя со школьной семьи.
«Орифлэйм» задумалась о подрастающем поколении потребительниц и изобрела подростка-девочку по имени Ори, которая приглашает девочек пользоваться косметикой линии, созданной специально для их возраста. Эта Ори появляется на страницах каталогов «Орифлэйм» и вот что она «говорит» свои «подружкам» - маленьким читательницам каталога: «Привет, девчонки! Это я – Ори. В новый год вы будете самыми модными и красивыми с праздничной коллекцией. В ней есть все, что нужно для веселья: сияющий блеск для губ, модный лак, туалетная вода и модные украшения. С этой коллекцией вечеринка будет незабываемой!»
Еще пример: Ситроен понял, что дети – это будущие покупатели его продукции.и наладил выпуск игрушечных машинок, в точности повторявших нормальные «Ситроены» для взрослых.
Вот и в музее "Битлз" в Ливерпуле я увидела раскраски на сюжеты их песен и них самих. Битлов уже нет, а потребителей готовят. Битлы с таким подходом будут бессмертны:)


вторник, 16 сентября 2014 г.

атмосфера в розницу

прямое и совершенно внеочередное включение из Англии из замка герцогов Мальборо Blenheim. Герцогиня придумала делать деньги из воздуха. она организовала сад ядовитых растений. и гиды водят экскурсии Очень популярные экскурсии, надо вам сказать). Но меня как маркетолога впечатлила там атмосфера. атмосфера - этот тот самый воздух, из которого делаются фунты стерлингов:)) Вначале делается строгий инструктаж с большими страшными глазами про то, что ничего нельзя нюхать и трогать. Потом мы видим входные ворота (смотрите фото 1), потом соответствующее настроение поддерживает гроб, куда предлагается опустить пожертвование (фото 2). Экскурсии ведут гиды в черном (остальные фотографии) Вот так атмосфера сгущается и ее можно резать ножом на кусочки и предлагать на развес:)) Маркетингу учимся у герцогини Мальборо:)))




воскресенье, 14 сентября 2014 г.

бесплатная добавка к имиджу

Прямое включение из Англии:) В Ливерпуле около городской ратуши увидела паб, на колонне которого написан километраж до некоторых географических пунктов. Прагматическое назначение надписи непонятно, но рекламно-имиджевое очень даже:)) Если эту мысль взять и поставить на осмысленные рельсы даже в плане прагматики, то силу приема можно удесятерить. например, для турагентства или автосалона эта надпись будет работать и как имидж, и как полезный POS. Для салона немецких машин - километраж до Берлина, для для французских - до Парижа. До Парижа, кстати можно указать расстояние и магазину парфюмерии и косметики:)


воскресенье, 7 сентября 2014 г.

не проходите мимо!

Если у вас немного места под то, чтобы обратить внимание проходящих мимо людей на ваше место продажи, нужно включить голову. Предоставьте глазам людей удивительное, неожиданное зрелище. если человек сегодня торопится, то хотя бы вас запомнит. и зайдет завтра. или сфотографирует и покажет в соцсети друзьям - сарафанный выхлоп нам тоже интересен. Вот парочка примеров. Можно магниты прикреплять на обычную доску, как все. а можно поставить латы рыцаря, которые будут выполнять и роль торгового оборудования, и рекламную роль. Или леденцы на палочках вставить как ветки в ствол дерева. Пусть вас не смущает торговая направленность обоих примеров - голову включить можно в любом направлении.


воскресенье, 31 августа 2014 г.

сумчатые

Как заставить человека покупать больше - над этой задачей бьются продавцы с тех пор, наверно, как возникла торговля:) вы уже повелись на их манипуляции, если кладете в рот сразу две подушечки жевательной резинки (достаточно одной) или намыливаете голову шампунем два раза (с одного прекрасно промывается). выпускают два дополняющих друг друга товара (как в Гербалайфе), заставляют сочетать одно с другим... Я этому всему уже не удивляюсь, друзья мои. Более того, я написала об этом статью давно: http://www.kpilib.ru/article.php?page=712
Но встретила недавно образец меня, старую женщину, удививший:))) Модный дизайнер предлагает носить сразу по две дамские сумки, дополняющие друг друга цветом или фактурой. Нужное я подчеркнула:


воскресенье, 24 августа 2014 г.

Вы хотели это выбросить?

Раньше я думала, что из того, что вы держите за хлам, делать промоушн. Сегодня я увидела, как из того, что вы могли бы выбросить, люди делают бизнес:)) речь идет об аттракционе "Попади кольцом на бутылку". Простейшее условие. Но бутылки-то - КОКА-КОЛЬНЫЕ:))) То есть человек метится прямо в бренд:) Мой респект авторам идеи или просто маркетологам Коки!


воскресенье, 17 августа 2014 г.

остановка как средство промоушн

Сегодня хочу показать вам, дорогие друзья, промоушн-потенциал остановок. Не будем забывать, что, оказываясь на остановке, мы оказываемся в некоем пространстве, между под крышей и хотя бы с одной стеной. И это пространство мы обычно не замечаем. А оно могло бы впечатлить. Если бы мы его сделали хоть немного выразительным. Помню, году в 2005 я продвигала магазин товаров для дома. в небольшом пригороде мегаполиса. Всем остановкам мы приклеили "окна со шторами" на стенку, "Люстру" на потолке и нарисовали на асфальте "коврик" под ноги. И написали, что у нас в магазине еще много всего красивого. Результат был потрясающим.
 Вот еще предлагаю вам парочку остановок с семантически организованным пространством. Первая остановка воссоздает дом, вторая - лес. Первое фото мне прислал кто-то из вас не так давно, второе сделала сама:)


воскресенье, 10 августа 2014 г.

нет повода не выпить

Сегодня хочу показать, что каждый день нет повода не отпраздновать что-нибудь и не продать что-нибудь соответственно.
сколько дней в календаре, столько шансов найти свой событийный повод предложить покупателям что-то отпраздновать. Даже взятие Бастилии можно рассматривать как повод сделать покупку. Очень актуально это обстоятельство работает для ассортимента, который можно подать как подарок. И не только товаров - но и услуг (там надо предлагать материализацию - сертификат). Так, например, карту фитнес-клуба или  сертификат салона красоты можно продавать к свадьбе, к Новому году (быть в форме на корпоративе), к отпуску и пляжу, к 8 марта, ко дню рождения...
вот посмотрите как активно продвигает идею отмечания какой-нибудь красной даты каждый Божий день алкогольная торговая марка и какой повод зазвать посетителей использует кафе:


воскресенье, 3 августа 2014 г.

СТРАНный промоушн

Хочу поделиться сегодня одним прикольным приемом позиционирования. Я бы назвала его СТРАНным (от слова "страна"). Суть его в том, что вы обозначаете территорию своей торговой марки как всем понятное (в этом сила приема!)  географическое пространство, имеющее еще свой топоним. Примеры -деревня  "Простоквашино", "Спортландия", село "Вкуснотеево". Такую позицию обычно легко и недорого продвигать, поскольку у нее широкий игровой и креативный потенциал. Если назвался "Страной счастливых мам", то дисконтную карточку надо назвать паспортом, а также обзавеститьс границами, флагом, гимном и т.д. Об этом - моя книжка "Территория торговой марки":)
Вот подборка примеров. обратите внимание на последнее фото - "Страна, которой нет". Это, я понимаю, страну создали, а топоним не придумали?:)))





воскресенье, 27 июля 2014 г.

это имя я уже где-то слышал

Когда можно использовать имя с уже сложившейся репутацией (по честному имеется ввиду), то получаем немедленное ускорение привлечения клиентов и вызывания их доверия. Кто-то уже поработал на это имя. И если можно использовать этот факт как буксир для себя, то надо купить себе это право. Потому что тот, кто сегодня быстрее, тот и богаче. Поэтому популярность франчайзинга только растет. Не знаю, насколько легитимно название этого кафе, но эффект вашего расположения к знакомому бренду вы сейчас чувствуете на себе:

вторник, 22 июля 2014 г.

ручная работа

Когда мы понимаем, что перед нами текст, написанный от руки, мы верим ему гораздо больше, чем тексту , набранному на компьютере. Потому что не конвейер. потому что в одном, ну, максимум, нескольких экземплярах. Человек потратил время и старание, чтоб донести информацию до вас. И этот эффект надо использовать в продвижении. Вот два примера. В первом - багодарность за заказ от лица ресторатора (записка приносится вместе со счетом), во втором случае - вторая, третья и четвертая фотография -  благодарные клиенты оставили рукописные отзывы и их прикнопили к меню ресторана, вывешенному на улицу (в Греции на о. Родос увидено). Чтоб проходящие мимо понимали не только что ресторан готовит, но и как он это делает:)




воскресенье, 13 июля 2014 г.

привлечение людей на стенд

Чтобы обеспечить себе народ на стенде, если вы участвуете в выставке, нужно дать людям зрелищ:) Если у вас на стенде что-то происходит, причем нетривиальное, это будет магнитом для проходящих и они из проходящих превратятся в заходящих. Вот такой мастер-класс я наблюдала на выставке индустрии красоты. Фирма проводила мастер-класс по депиляции, производя соответствующие действия над ногами (достаточно волосатыми) этого мужчины. Народу было - как  на премьере. И всем очень нравилось:)

воскресенье, 6 июля 2014 г.

хотите поговорить об этом?

Продолжим тему, начатую в прошлый раз:). Если рекламоноситель выполняет дополнительные нерекламные функции, он получает дополнительное право на жизнь. И деньги тут не при чем. автор смог придумать нерекламное звучание для рекламной продукции - и тем самым получает конкурентное преимущество. Один из возможных приемов в данном случае - сесть на хвост уже существующему информационному носителю, близкому тебе по контексту.  Все равно такие пожарные таблички уже висят в помещениях. И все равно что-то затыкают за дворник машины воспитанные люди, подозревающие, что их машина может помешать кому-то:) Я бы посадила на хвост контенту второго фото частнопрактикующего психотерапевта:)


воскресенье, 29 июня 2014 г.

реклама или?

Реклама сама по себе не вызывает уже интереса и не привлекает внимания в силу своего вездесущия. Часто даже она кажется назойливой и мы ее игнорируем. Чтобы изменить положение дел, надо заставить рекламоносители выполнять другие, кроме рекламных, функции. Или носить полезную информацию, или решать какую-либо проблему людей, или хотя бы развлекать. Показываю два примера, когда рекламоноситель в первом случае позволяет зарядить умирающий телефон в аэропорту, второй (вторая, третья и четвертая фотография)- скачать книгу, находясь в парке, где бы можно что-то почитать, скачав книгу прямо здесь и сейчас. Торговые марки, которые решают наши проблемы, вызывают  уважение и признательность с нашей стороны.




воскресенье, 22 июня 2014 г.

сам себе POS

Если сам продукт может служить вам материалом POS, то грех этим не воспользоваться. вот в Икее, к примеру, не нужна ни торговая мебель, ни украшения и маркетинговые материалы. Единственно, что требуется - это мозг маркетолога, способного из того, что продается, собрать оформление торгового зала. То же я бы могла предложить цветам. Если вы флористы и продаете цветы, то вот из них и создавайте интерьеры торгового пространства и витрин. Или шторам. Хочу поделиться такой маркетинговой находкой для продавцов платков и шарфов. Увидела на базаре в Стамбуле. Заметьте, еще использован прием закрытой модели продвижения "Семантика окружения" - использование рамы. Платок стал художественной ценностью.


понедельник, 16 июня 2014 г.

маркетинг под ногами

Я уже показывала использование напольной графики. Но то была улица. сейчас покажу в торговом центре. Основное преимущество такого приема выделения полки в рамках торгового зала - отсутствие визуальной конкуренции. Если хотим направить основной поток покупательского внимания и остановить человека около определенной полки, то это беспроигрышный вариант:)
даже просто наличие такого напольного стикера делает свое дело. а если его еще нагрузить игровой функцией, то это высокий пилотаж маркетингового мозга. На второй и третьей фотографии - обратите внимание на английского постового на второй от пола полке.



понедельник, 9 июня 2014 г.

место для поцелуев

Можно ли дополнительно и совершенно бесплатно дополнить семантику вашего места продаж? Ведь можно иногда видеть на вокзалах  вывеску "Место встречи". Еще так может называться кафе.
а такую вывеску я встретила около одного из уличных кафе:

воскресенье, 1 июня 2014 г.

скатерть полуфабрикат

Если вещь можно научить выполнять две работы, то она понравится в два раза большему количеству людей. Полифункциональность становится главной золотой жилой, где производители и маркетологи находят уникальные торговые предложения. Вот эта скатерть может покрывать стол, но может и служить раскраской и занять детей. Зачем раскраски, если можно раскрашивать сам стол:)! И все же больше всего мне в этой скатерти  нравится то, что я знаю ее создателя - это маркетолог Максим Петров из Челябинска:))