воскресенье, 7 августа 2011 г.

контекстная реклама


Реклама редко бывает кстати. Она раздражает. В том числе тем, что навязывает нам себя в то время, когда мы вовсе не расположены внимать.
А если бы она попадала в контекст ситуации? Если бы вы, открыв рот в кресле стоматолога и вынужденно уставившись в потолок, увидели там надпись: «Если бы вы покупали зубную пасту NN, вы бы тут не сидели»?. Это уже игра, а не просто продвижение зубной пасты. Реклама, включающая игру, не вызывает такого негатива, она не навязывается в одностороннем порядке. Игра не бывает односторонней. Она интерактивна. Игра – один из  избежать негатива со стороны реципиента (слушателя/зрителя/читателя) по отношению к рекламе. Избежать, потому что развлечь.
Игру, которую сейчас имею ввиду, назову «Ловить на ситуации». Суть игры с аудиторией – вписываться с рекламой товара, услуги в те моменты в жизни потребителя, которые близки  ситуативно или ассоциативно с восприятием и потреблением этого самого товара. 
Например, когда жуете чеснок, надо "на берегу"  знать, чем убить его запах:

понедельник, 1 августа 2011 г.

коммуникация на авто

когда мы видим на одежде надписи типа "В жизни всегда есть место пофигу", "Кросавчег" или "Люблю блондинок", нас это не удивляет - мы понимаем, что одежда становится новым медиа, способным донести нужный месседж до умеющих читать, рассказать о предпочтениях или предупредить ближних:).
Подобную медийную функцию мы видим переползающей и на машины людей - и то правда, что авто - самая теплая одежда. Под 9 мая все видели надписи на авто: "На Берлин" или "Спасибо деду за Победу"?
в этой иллюстрации плюсом к коммуникативной функции авто можно вспомнить, что я писала 2 мая про народную мудрость в рекламе.


понедельник, 25 июля 2011 г.

сила идиомы в рекламе

Идиоматические выражения обладают недюжинной семантической силой в массовой коммуникации - их узнаваемость неподражаема. Один человек начал идиому - второй может закончить. Это всегда лило воду на мельницу рекламы. Но с одним условием - смысл идиомы (даже переделанной идиомы - парафраза) не противоречил месседжу. Например, надпись "Идите в баню" звала попариться, а слоган " С головой в удовольствия!" предлагал использовать шампунь. Но вот зачем использовать для продвижения идиомы и парафразы с негативным смыслом? Все знают, что тамбовский волк - не товарищ. И точно не надежный партнер:



воскресенье, 17 июля 2011 г.

опять про то же

Ну прямо катит эта тема мимикрии товаров! То полотенце как торт, то бисер как икра, то колбаса как жезл инспектора ГАИ! Думаю, надо это поветрие взять под контроль. В том смысле, что если ты запараллеливаешь свой товар с чем-то, необходимо бдительно следить, что ассоциативные поля находились в нужном тебе соотношении. Например, образ торта для полотенца поднимает эмоциональную оценку полотенца, красная икра тоже выигрышный образ для бисера. Жезл ГАИшника, в свою очередь, интригует. И заставляет попробовать колбасу:):

понедельник, 11 июля 2011 г.

оригинальная подача

я 13 марта уже делилась с вами фотографией полотенца, поданного как тортик. Ту же идею и сейчас хочу показать. Очень похоже на красную икру. Но это не красная икра - это бисер. Мимо не пройдешь - очень аппетитно. Это как раз тот эффект, который нужен для теории и практики развлекупок (термин Мачнева Е.):

понедельник, 4 июля 2011 г.

креативно о сервисе

Тема сервиса не стареет. Время от времени мне попадаются классные креативные сервисные идеи. Имея сервисную услугу, до которой не додумались пока что конкуренты, можно из нее даже делать уникальное торговое предложение. Это, правда, не касается данного конкретного случая. Но и этот случай заслуживает нашего внимания - это надпись на входе в торговый центр:


вторник, 28 июня 2011 г.

оформление витрин

Сегодня будет идея для оформления витрин парикмахерских. Нестандартно, красиво и неожиданно - что еще надо? Человек, проходя мимо, не сможет не оглянуться и не удивится. А удивление - знак качества промоушн, знак того, что ЭТО уже человек не сможет забыть. И еще расскажет нескольким человекам. Ум есть - клиенты будут:)





воскресенье, 19 июня 2011 г.

о классике

Классика  дает фундамент и облагораживает. Вызывает уважение и почитание. И если реклама использует произведение классического искусства, она только выигрывает. И выигрывает ее объект. Реклама часов "Breget" использует цитату из "Евгения Онегина": "Пока недремлющий Брегет не прозвонит ему обед" и все понимают, что эту марку часов знал еще А.С.Пушкин и удостоил ее упоминанием в своем гениальном романе.
Лермонтовские строки "Прощай, немытая Россия..." не менее известны и гениальны. Интересно, что хотели сказать продавцы моркови, практически цитируя Михаила Юрьевича на ценниках:

пятница, 10 июня 2011 г.

о знаках и символах

Знаки  и символы осмысляются при считывании моментально, донося информацию в мгновение ока, имея преимущество даже перед рекламным образом.Такая квинтэссенция смысла, делающая рекламу легко и быстро узнаваемой благодаря общеизвестности этих элементов. Например, яблоко является символом искушения либо раздора, шестиконечная звезда - знак Израиля, Эйфелева башня - Парижа и т.д. А чайник - символ неумелости. Заметим нестандартную технику нанесения - пальцем по грязному стеклу:)

воскресенье, 5 июня 2011 г.

надо ли в рекламе ругаться

Инвективы (по простому - ругательства) - не вежливы, не приличны, не литературны. Но в некоторых случаях эффективны! Энергетика, заложенная в таких словах и жестах, пробивает толстую стену эмоционального безразличия. Это безразличие порождено обилием информации и логичным желанием людей заслониться от нее. Чтоб в перенасыщенном информационном поле заметили рекламу, творцы готовы на многое:

вторник, 31 мая 2011 г.

к вопросу об эвфемизмах

Если хотите сказать что-то неприятное, то хотя бы не упирайтесь в неприятные слова. Особенно этот закон касается массовых коммуникаций. В рекламе прокладок говорят не иначе как "ЭТИ дни". Вот такой эвфемизм я увидела в туалете офисного центра:


воскресенье, 22 мая 2011 г.

с кем поведешься

Выходя в информационное пространство, надо смотреть на тех, кто рядом. Иначе несуразица вполне может попортить жизнь. Я помню, как в газете рядом с рекламой кашемировых пальто поместили рекламный макет металлорукавов. Так сотрудники компании, продающей пальто, плакали от надобности объяснять по телефону, что у их пальто нормальные кашемировые рукава.
Вот в данном конкретном  можно сказать даже не "с кем поведешься", а "с кем повезешься":

понедельник, 16 мая 2011 г.

лучше показать чем сказать

можно долго рассказывать, что нельзя курить. А можно показать вскрытые легкие умершего от рака легких курильщика. Можно долго говорить о том, как хорошо пахнут цветы. А можно просто дать их понюхать. Можно долго уговаривать водителей не превышать скорость. А можно просто рядом с постом ДПС поставить памятник умершей машине. Это я увидела в Петропавловске-Камчатском.

понедельник, 9 мая 2011 г.

как яхту назовешь

Когда выбираем имя, хотим, чтоб оно отражало суть. Поэтому много имен красивых, поэтичных, символических. Когда фирму называем, то смотрим на то, чтоб имя максимально рассказывало о бизнесе, чтоб не расшифровывать его потом в рекламе. Например, всем понятно, что компания "Рыбхоз" занимается рыбой, а "Каблучок" - обувью. Но вот как догадаться о том, что"Дублин" - это клуб РУССКОГО бильярда?

понедельник, 2 мая 2011 г.

народная мудрость в рекламе

Случаи, когда афоризмы из рекламы идут в народ, не так уж и редки. Все помнят "А ты налей и отойди", "Где был - пиво пил", "Не айс!" и подобные фразы. Есть и обратное - народная мудрость используется в рекламе в качестве афоризмов. Вот такое русское народное предупреждение я сфотографировала на набережной Волхова в Великом Новгороде на приресторанной территории:

четверг, 21 апреля 2011 г.

бесплатное продвижение


Ресурсы для оплаты процесса продвижения бывают платными, очень платными и ситуативно бесплатными. Под бесплатными понимаются те, которые оплачиваются не деньгами, а их заменителями, тоже котирующимися в глазах получателя наравне с деньгами. Например,  хобби – ваше или ваших сотрудников.. То есть то, что занимает ваше свободное время, мысли и душу. Вы не можете ЭТО делать плохо. И потому ЭТО начинает цениться. Вот например, я увидела такую инсталляцию в стоматологической клинике НоваДент в Великом Новгороде, висящую на ресепшн и сделанную сотрудницей клиники. Замечу, что это коммуникация "Оформление POS":


воскресенье, 17 апреля 2011 г.

маркетинговый номер машины

Если кто-то думает, что его машина - его личный транспорт и его личное дело, и не может служить рекламным целям его компании, ошибается. И я имею ввиду не только стандартные рекламные стикеры на заднем стекле, но и эксплуатацию номерного знака. Машину с номером 36,6 я сфотографировала рядом с аптекой 36,6.



воскресенье, 10 апреля 2011 г.

кто в компании маркетолог?

Мое твердое убеждение - если в компании маркетингом занят только маркетолог, то у этой компании  не будет эффективного продвижения. Чем больше сотрудников компании в курсе маркетинговых задач и по мере сил вовлечены в их выполнение, тем эффективнее компания привлекает к себе новых клиентов и удерживает постоянных. Каждый сотрудник, который может создать точки дополнительного контакта без отрыва от своего основного функционала, должен это делать. Экономия опять же:)
Вот эта компания даже шофера сделала точкой контакта, предложив всем желающим взять у него каталог:

воскресенье, 3 апреля 2011 г.

глиняные человечки в аптеке

Аптека - серьезное место. С одной стороны. С другой, там тоже ходят люди. Которые любят, когда интересно и когда весело. Вот такую интересную и веселую ноту вносят эти человечки в скучное и однообразное оформление лекарственных витрин (прошу обратить внимание на вторую фотографию:))))



суббота, 26 марта 2011 г.

что подарить?

Перед маркетинговыми мозгами в компании очень часто возникает  задача - придумать что подарить клиенту, чтоб это было одновременно:
1. полезно
2. напоминало о нас как о дарителях (это же реклама наша в его офисе или доме)
3. красиво
4. недорого по возможности или бесплатно:)

Посмотрите, может этот пример вдохновит вас на идею. Это вязаные картины ижевской трикотажной фабрики "Сактон". Это будет подарено клиентам. Правда, во втором случае нет нашего названия на картине.




воскресенье, 13 марта 2011 г.

развлекупки

Тот, кто умеет удивлять покупателя, без него (без покупателя) не останется. Потому что удивление - знак качества продвижения. Это гарантия того, что вас запомнят и еще другим расскажут. Даже если удивление было неприятным и вызвало возмущение. Но не будем сейчас о плохом. Вот так упакованные полотенца увидела я (удивилась я, увидев тортик в среди белья и штор)  в Магнитогорском магазине "Домашний очаг":

понедельник, 7 марта 2011 г.

ничего не делай сам...

Знакомая ситуация: вы буквально на минуточку ушли попить кофе или выкурить сигарету, а тут важный или нетерпеливый клиент подошел и бузит и скандалит? На востоке говорят, что глупый все время попадает в конфликтные ситуации, умный быстро из них выходит, а мудрый умеет их предвидеть и обходить. Вот пример непререкаемой офисной мудрости на месте продажи в офисе уже знакомого нам челябинского сувенирного рекламного агентства ИнПро:



понедельник, 28 февраля 2011 г.

с кем поведешься

Если вы напишете рекламное объявление про системы пожаротушения на сгоревшем доме, то как думаете, воспримут вас серьёзно? В рекламе это называется семантикой окружения. Невербалика должна быть согласна с вербаликой. Вы же не говорите "да", отрицательно вертя головой. Вот и смотрите, где пишете свои послания. В г. Сергиевом Посаде, где я живу, на СИЗО написано: "Агентство недвижимости "Надежда" снимет и сдаст квартиру. Надо вам там квартиру? А если написано на урне, то как это надо понимать? Два примера - Москва и Рим. Разницы - никакой:



вторник, 22 февраля 2011 г.

вредительный маркетинг

Конечно, вы хотите что-то продать. Конечно, вам нравится ваша креативная идея продвижения. Конечно, люди ее заметят. Но вот в том-то и дело, что заметят ее не только приличные и порядочные и законопослушные. Если вот это безобразие вам на ручку квартиры повесят во время вашего отпуска, до конца которого еще далеко, то те, кому надо, это поймут. И воспримут это как руководство к действию. Вот так благими намерениями маркетологов дорога вымощена к учащению квартирных краж.



воскресенье, 13 февраля 2011 г.

обращение к целевой аудитории

Похвально хорошо знать и понимать интересы, привычки и ожидания целевой аудитории. Но иногда лучше их иметь ввиду молча  и не проговаривать вслух. Иногда правда лучше жевать:) Если ваша девушка это увидит, вы рискуете остаться без нее:


воскресенье, 6 февраля 2011 г.

фирменный ритуал

Если у вас есть ритуал, вы получаете креативное очко в головах посетителей. И рождает там эмоцию. Которая приведет его обратно к нам. Вот такие ручки с интересными надписями я увидела в челябинском  рекламном агентстве Инпро (я про него уже писала и показывала их креативный унитаз). Я предложила предоставлять человеку слепой выбор ручки. И какая надпись тебе попалась, того и жди в ближайшей перспективе:) Типа предсказания - только философского.

Вот смотрите, что могло попасть вам:

среда, 26 января 2011 г.

новые медиа

Традиционных рекламных троп, не хоженых конкурентами, становится все меньше. Поэтому появляются нетрадиционные. Нехоженые пока. Со временем и они истопчутся, понятное дело. Но пока есть возможность явить себя миру свежо и креативно. а еще быстро:
Это так называемые амбиент медиа (прощу прощения, что по-русски пишу это заморское слово), сущность которых - донести месседж (опять заморское и опять по-русски)  до всех с помощью семантики окружения.Этот снимок я сделала в подмосковной электричке. Семантика окружения - быстрое движение в электричке и быстро сменяемая панорама за окном, видимая в "мониторе" изображенного ноутбука, должна доказательно свидетельствовать о достоверности месседжа - "быстрый интернет"

воскресенье, 23 января 2011 г.

рекламная аргументация

Нет, странно не то, что кто-то хочет здорового секса. Странно что  в одном объявлении смешали две целевые аудитории - тех, кто хочет здоровых зубов и тех, кто хочет такого же секса. Что же тут странного - могут спросить некоторые. У всех бывают проблемы в этих разных частях тела, так почему бы и не заявить о них в одном тексте, сэкономив опять же... Отвечаю - потому же, почему веники не продают в продуктовом магазине, а исключительно в бане. Несмотря на то. что очень многие русские люди и кушать и париться страсть как любят.


четверг, 13 января 2011 г.

снова про позиционирование

4 января я вела корпоративный тренинг в рекламном агентстве Челябинска "ИнПро". Агентство позиционируется как "удивительное" и "удивляющее". Позиция - это системообразующее начало продвижения - и маркетинговые коммуникации, и каналы, и рекламоносители - все строится вокруг него. В офисе этого агентства увидела я, как можно даже унитаз сделать мало того что маркетинговой коммуникацией (оформление мест продаж она называется), так еще и соответствующей позиции - в данном случае для этой цели надо сделать удивляющий унитаз:).
Вы сами можете убедиться, что он такой и есть:

четверг, 30 декабря 2010 г.

о новом годе креативно

Друзья!
даже самым ленивым из нас хотелось бы удачи, успеха (хотя спешить лень) и благопроцветания. Всем активным жизнь и так улыбается и идет навстречу. Я хочу, чтоб никто не был обойдён! И поэтому дарю всем следующий совет, который на меня упал на просторах Интернета: