Если сам продукт может служить вам материалом POS, то грех этим не воспользоваться. вот в Икее, к примеру, не нужна ни торговая мебель, ни украшения и маркетинговые материалы. Единственно, что требуется - это мозг маркетолога, способного из того, что продается, собрать оформление торгового зала. То же я бы могла предложить цветам. Если вы флористы и продаете цветы, то вот из них и создавайте интерьеры торгового пространства и витрин. Или шторам. Хочу поделиться такой маркетинговой находкой для продавцов платков и шарфов. Увидела на базаре в Стамбуле. Заметьте, еще использован прием закрытой модели продвижения "Семантика окружения" - использование рамы. Платок стал художественной ценностью.
воскресенье, 22 июня 2014 г.
понедельник, 16 июня 2014 г.
маркетинг под ногами
Я уже показывала использование напольной графики. Но то была улица. сейчас покажу в торговом центре. Основное преимущество такого приема выделения полки в рамках торгового зала - отсутствие визуальной конкуренции. Если хотим направить основной поток покупательского внимания и остановить человека около определенной полки, то это беспроигрышный вариант:)
даже просто наличие такого напольного стикера делает свое дело. а если его еще нагрузить игровой функцией, то это высокий пилотаж маркетингового мозга. На второй и третьей фотографии - обратите внимание на английского постового на второй от пола полке.
даже просто наличие такого напольного стикера делает свое дело. а если его еще нагрузить игровой функцией, то это высокий пилотаж маркетингового мозга. На второй и третьей фотографии - обратите внимание на английского постового на второй от пола полке.
понедельник, 9 июня 2014 г.
воскресенье, 1 июня 2014 г.
скатерть полуфабрикат
Если вещь можно научить выполнять две работы, то она понравится в два раза большему количеству людей. Полифункциональность становится главной золотой жилой, где производители и маркетологи находят уникальные торговые предложения. Вот эта скатерть может покрывать стол, но может и служить раскраской и занять детей. Зачем раскраски, если можно раскрашивать сам стол:)! И все же больше всего мне в этой скатерти нравится то, что я знаю ее создателя - это маркетолог Максим Петров из Челябинска:))
воскресенье, 25 мая 2014 г.
что под ногами?
сегодня хочу показать вам ту возможность, которая, возможно, у вас есть, но вы ее не используете:)
если у вас есть ступени, (даже не крыльцо!), перед входной дверью. ее можно сделать полноценным Ambient Media. Так, перед салоном красоты ступени могут говорить "З ступени к совершенству", перед продуктами питания "3 ступени к вкусной жизни" и т.д. И тогда человек будет не просто подниматься по ступеням, он будет двигаться к совершенству или вкусной жизни:))
Или просто оформить ступени так, чтоб нельзя было пройти мимо, их не заметив. Ведь большинство людей, когда бегут по делам, смотрят вовсе не на небо, а себе под ноги.
вот парочка примеров:
если у вас есть ступени, (даже не крыльцо!), перед входной дверью. ее можно сделать полноценным Ambient Media. Так, перед салоном красоты ступени могут говорить "З ступени к совершенству", перед продуктами питания "3 ступени к вкусной жизни" и т.д. И тогда человек будет не просто подниматься по ступеням, он будет двигаться к совершенству или вкусной жизни:))
Или просто оформить ступени так, чтоб нельзя было пройти мимо, их не заметив. Ведь большинство людей, когда бегут по делам, смотрят вовсе не на небо, а себе под ноги.
вот парочка примеров:
воскресенье, 18 мая 2014 г.
купите больше!
"Купите больше!" - этот страстный призыв к
покупателю в устах продавца имеет
научное название. Это называется «Углубление рынка» (market penetration).
Имеется ввиду стратегия роста, при которой компания имеет целью продать бо'льшие
объемы уже имеющихся у нее товаров
клиентам на уже имеющихся рынках. Подразумевается, что для компании
необходимо увеличение интенсивности
потребления товаров, а именно (в качестве тактических задач):
• увеличение частоты совершения покупок;
• увеличение частоты совершения покупок;
• увеличение
количества используемого товара.
И если с целью и задачами все
понятно, то встает вопрос о средствах решения этих задач. Анализ показывает, что все средства складываются в знакомую каждому маркетологу
систему 5р. Если выражаться точнее, то можно выразить мысль так: на каждом
этаже маркетинга (product, price, place, promotion, people) есть инструменты, позволяющие интенсифицировать
покупательскую активность существующих покупателей на существующих рынках.
Вот перед вами 2 инструмента с этажа product.
Первый- комплектное последовательное потребление. Чтоб достичь результата, мало купить только утреннюю порцию. Надо сразу суточные две:)
второй - комплектное параллельное потребление. Если хотите сделать подарок, не купите часть паззла из шоколадок. придется купить все:)
воскресенье, 11 мая 2014 г.
рекламный сериал
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на такой стратегический инструмент продвижения, как серийность, проектность маркетинговых коммуникаций. Если вы задумали воплотить какую-то идею, то всегда нужно себя спрашивать: а дальше что будет? как я могу еще развить эту идею, в какой форме ее продолжить? Если вы проектно продвигаетесь, ваш месседж люди уже ждут. И не раздражает он их, поскольку вы не говорите одно и тоже, а разнообразите предлагаемый людям рекламный контент. Получается такой рекламный сериал, если выражаться метафорически. Причем такой системный подход может выразиться в любой коммуникации - стимулировании сбыта, директ маркетинге, рекламе...
Мне попалась серия упаковок ручек. Не смогла пройти мимо. делюсь:
Мне попалась серия упаковок ручек. Не смогла пройти мимо. делюсь:
понедельник, 5 мая 2014 г.
креативные ивенты
Сила и прелесть креативных форм ивентов в том, что они окрашивают бренд в новые цвета, заставляя звучать их по-новому. Заставляя удивленных людей пересказывать и фотографировать для своих социальных сетей удививший их контент совершенно бесплатно для авторов идеи ивента. Причем главной скрипкой может быть как форма, так и содержание. Что уж говорить о случае, когда и форма, и содержание:
понедельник, 28 апреля 2014 г.
кроссупакинг
Товарам и услугам, которые потребляются людьми параллельно в одних и тех же ситуациях, можно использовать это партнерское преимущество. Я имею ввиду их перекрестные промовозможности - взаиморекламирование на упаковке друг друга, на сайтах друг друга, в офисах друг друга. Если сайты и офисы уже достаточно активно используются в границах кросспромоушн, то упаковка пока что еще только начинает это делать:) Почему бы не рекламировать, например, марку стиральных машин на упаковках стирального порошка, а торговой марки хлеба на упаковке колбасы?
Или вот реальный пример - торговая марка кухонной техники продвигают себя через упаковку мучной смеси для испечения хлеба в домашних условиях:
Или вот реальный пример - торговая марка кухонной техники продвигают себя через упаковку мучной смеси для испечения хлеба в домашних условиях:
понедельник, 21 апреля 2014 г.
воскресенье, 20 апреля 2014 г.
как продать привидение
Сегодня я хочу сделать вам, друзья, пасхальный подарок в виде видеозаписи моего часового выступления на конференции в Кишиневе 4 апреля 2014 "Как продать привидение. Инструкция по продаже услуг". Смотрите ровно месяц, потом я удалю запись:)
воскресенье, 13 апреля 2014 г.
воскресенье, 6 апреля 2014 г.
У меня не звонит телефон
Если вы не помните, в чем была одета женщина, значит, она была одета идеально - сказала, вроде, Коко Шанель. Проведем аналогию - если вам ничего не мешало наслаждаться, то в заведении гениально построенная сервисная система. Об одной маленькой проблемке хочу сделать сегодня показ:) у всех с собой телефон. Или хуже того - смартфон:). хуже - потому что его аккумулятора надолго не хватает часто разряжается. И если он разрядился неожиданно, это становится проблемой. вот какие два способа решения этой проблемки я увидела в трех разных местах. первый - в кафе "Шоколадница", второй (второе, третье и четвертое фото) - в фоейе конференцзала в гостинице Кишинева, третий (пятое фото) - в городском парке Кишинева. В третьем случае такая розетка находится за каждой скамейкой парка. Наша предусмотрительность в виде решенной проблемки клиента приводит его к нам обратно снова и снова.
воскресенье, 30 марта 2014 г.
весенне-парковый промоушн
В ближайших планах у нас с вами весна и я ситуативно хотела бы поделиться очень весенней идеей промоушн. Она весенняя и в силу свежести и необычности формы, и в силу растительно-цветущего контента:))
когда вы гуляете в парке, да еще с друзьями или семьёй, то меньше всего вы думаете о своей потребительской роли в этой жизни. Вы думаете о приятном. Вы в состоянии открытости сознания. вот тут-то вас и может подкараулить промоушн. И выскочить неожиданно из фонтана или клумбы:)
и именно в неожиданности будет его сила - вы еще только, поняв, что это была реклама, начинаете включать свою защиту, ан поздно - эта информация уже в вашей мозговой коробочке гнездо свила:)))
вот такие наскоки промоушн настигли меня в одном из парков отдыха Ярославля:
когда вы гуляете в парке, да еще с друзьями или семьёй, то меньше всего вы думаете о своей потребительской роли в этой жизни. Вы думаете о приятном. Вы в состоянии открытости сознания. вот тут-то вас и может подкараулить промоушн. И выскочить неожиданно из фонтана или клумбы:)
и именно в неожиданности будет его сила - вы еще только, поняв, что это была реклама, начинаете включать свою защиту, ан поздно - эта информация уже в вашей мозговой коробочке гнездо свила:)))
вот такие наскоки промоушн настигли меня в одном из парков отдыха Ярославля:
воскресенье, 23 марта 2014 г.
аттракцион, помогающий продавать
Если вы можете догрузить процесс продажи неважно чего- того, что вы продаете, хотя бы какой-нибудь эмоцией, вы получаете конкурентное преимущество. Ведь все конкуренты продают одно и то же, но как по-разному! вот два примера. Первый - дяденька с автоматом в стиле мафии приглашает на улице всех в ресторан с соответствующим названием. Второй аттракцион, заглядывая в который, можно было видеть иллюстрации к Камасутре из шоколада мы нашли в торговом зале магазина "Фабрика шоколада".
воскресенье, 16 марта 2014 г.
как заставить клиентов работать на вас
Сегодня хочу сделать вам, друзья мои, подарок в виде видеозаписи моего 40-минутного выступления на конференции "Маркетинг и продажи 2014" от 14 февраля "15 способов заставить клиента работать на вас":
воскресенье, 9 марта 2014 г.
необычная дистрибьюция
Продумывая информационные каналы в рамках программы продвижения, мы тщательно ищем места, где клиенты ходят, а конкуренты - нет. Но почему-то регулярно забываем про каналы товародвижения. А ведь часто именно на этом этаже маркетинга можно найти отличие от конкурентов. Причем не обязательно товаров, но также и услуг. Общая идея - попробовать создать канал по принципу "если гора не идет к Магомету" - то есть выйти с товаром/услугой в места скопления возможных покупателей.
первое фото- отделение сбербанка, увиденное прямо в торговом центре, второе - баня на колесах - приедет, куда вызовете, хоть в лес, хоть на дачу. Третье - художник, продающий свои рисунки в местах скопления гуляющих туристов,
первое фото- отделение сбербанка, увиденное прямо в торговом центре, второе - баня на колесах - приедет, куда вызовете, хоть в лес, хоть на дачу. Третье - художник, продающий свои рисунки в местах скопления гуляющих туристов,
воскресенье, 2 марта 2014 г.
подножные коммуникации
Очень многие люди, идущие мимо вашей точки продаж или мимо вашего уличного банера, или вообще мимо того, на что они должны (по вашему мнению) обратить внимание, в этот момент обычно погружены в свои мысли и смотрят под ноги. Или в телефон. Или в планшет. И надо очень яркое пятно бросить им под ноги, чтоб они вынырнули из своих мыслей и увидели то, что вы хотите им показать. И я сегодня покажу пару удачных и необычных примеров как это можно сделать:) в обоих случаях это аэропорт. Первый - Рижский (банер рекламного агентства), второй - Амстердам (представительство турагентства):
подножные коммуникации
Очень многие люди, идущие мимо вашей точки продаж или мимо вашего уличного банера, или вообще мимо того, на что они должны (по вашему мнению) обратить внимание, в этот момент обычно погружены в свои мысли и смотрят под ноги. Или в телефон. Или в планшет. И надо очень яркое пятно бросить им под ноги, чтоб они вынырнули из своих мыслей и увидели то, что вы хотите им показать. И я сегодня покажу пару удачных и необычных примеров как это можно сделать:) в обоих случаях это аэропорт. Первый - Рижский (банер рекламного агентства), второй - Амстердам (представительство турагентства)
воскресенье, 23 февраля 2014 г.
женщин просят не беспокоиться!
Поздравляю мужчин с тем, что они мужчины и защитники! И в связи с 23 февраля хочу посмотреть на то, как гендерный признак влияет на подачу рекламной информации. Все ведь знают, что женщины - с Венеры, а мужчины - с Марса:) и никому не надо объяснять, что у мужчин ВСЕ по-другому. И все другое, особенное. Обязательно надо указать, что это не для женщин:) Примеры ярких апелляций к тому факту,
что покупателем должен быть мужчина читаем в рекламных текстах:
·
Инновация
от Schwarzkopf:
первый мягкий тонирующий гель, разработанный специально для мужчин. (рекламный
текст геля Men Perfect этой марки)
·
Каждый
день борется с 5 признаками усталости кожи у мужчин (текст крема Гидра
Энергетик от L'Oreal)
·
То,
что хотят мужчины (реклама крема Extrem comfort от Nivea)
·
Новая
сила для
кожи мужчины (реклама тонизирующего флюида GivenchyMan)
·
У мужчин все
по-другому. Поэтому мы разработали Clear Vita Abe Men с уникальным комплексом Vita Abe. (Шампунь для мужчин)
Ювелирные магазины традиционно работают на женщин. поэтому на мужчин им приходится разрабатывать особенные тактические ходы. Вот такой банер я увидела в торговом центре Владивостока:
воскресенье, 16 февраля 2014 г.
восемь в одном
Сегодня я хочу поделиться с вами своей коллекцией способов повторного использования существующего контента в рамках продвижения компании. Один контент может использоваться с разными маркетинговыми целями 8 раз
Если вы провели вебинар или семинар для клиентов и записали его, то вы можете:
Способ использования
|
Маркетинговая задача
|
1.
Выложить запись на закрытой территории сайта
|
Удержание клиентов
|
2.
Выложить потом на открытой территории сайта за
подписку
|
Создания трафика лидов на сайт
|
3.
Записать на диск и подарить всем клиентам
|
И удержание и привлечение клиентов
|
4.
Транскрибировать и разбить на статьи, которые
выкладывать постепенно в инет
|
Обновление контента сайта
|
5.
Статьи использовать как контент для рассылки
|
Удержание клиентов или подогрев бизнес-контакта
|
6.
Издать в виде энциклопедии или сборника статей
|
Повышение имиджа торговой марки
|
7.
Предоставить информацию для распространения
партнерам
|
Привлечение клиентов
|
8.
Обучение партнеров и франчайзи
|
Укрепление партнерских связей
|
воскресенье, 9 февраля 2014 г.
Что это у вас?
Замечательная маркетинговая возможность охвата потенциальных покупателей - всем уже случившимся клиентам выдать рекламоноситель, полезный, прикольный или красивый в доме (если В2С-клиент) или в офисе (если В2В-клиент). Выполняя любую из обозначенных функций, он будет на виду круга общения нашего клиента. А если он (прикольный) еще и вызывает вопросы, то сарафанное радио начинает распространять информацию о вас совершенно бесплатно. Вот примеры таких рекламоносителей. первый - полезный. второй и третий - красивые. Они в декоративных целях выставлен в офисе рекламного агентства (экземпляров там в коллекции 6)
воскресенье, 2 февраля 2014 г.
Пароль?
Блестящий пример, который демонстрирует эффективность двух маркетинговых постулатов - "Если тебе отказывают, хочется в 2 раза больше" и "Сделайте шоу из процесса обслуживания клиента на POS". Вот такой бравый солдат с автоматом наперевес спросил нас при входе в Львовский ресторан, название которого переводится на русский как "землянка": "Пароль?", при этом загородив собой вход. Хорошо, что с нами была коренная Львовянка, она знала пароль а то я настроилась перебирать все возможные и логически уместные пароли. Заметьте, не собиралась я уходить. Собиралась искать пароли. Ну и что что рядом в двух шагах есть другой ресторан, меня же СЮДА не пускают. Значит, мне СЮДА точно надо попасть:))) Это эффект закрытой модели продвижения, прием "запрет". (О закрытой модели моя книга "Как продавать дорогие товары"). И это шоу!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)