воскресенье, 11 мая 2014 г.

рекламный сериал

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на такой стратегический инструмент продвижения, как серийность, проектность маркетинговых коммуникаций. Если вы задумали воплотить какую-то идею, то всегда нужно себя спрашивать: а дальше что будет? как я могу еще развить эту идею, в какой форме ее продолжить? Если вы проектно продвигаетесь, ваш месседж люди уже ждут. И не раздражает он их, поскольку вы не говорите одно и тоже, а разнообразите предлагаемый людям рекламный контент. Получается такой рекламный сериал, если выражаться метафорически. Причем такой системный подход может выразиться в любой коммуникации - стимулировании сбыта, директ маркетинге, рекламе...
Мне попалась серия упаковок ручек. Не смогла пройти мимо. делюсь:






понедельник, 5 мая 2014 г.

креативные ивенты

Сила и прелесть креативных форм ивентов в том, что они окрашивают бренд в новые цвета, заставляя звучать их по-новому. Заставляя удивленных людей пересказывать и фотографировать для своих социальных сетей  удививший их контент совершенно бесплатно для авторов идеи ивента. Причем главной скрипкой может быть как форма, так и содержание. Что уж говорить о случае, когда и форма, и содержание:


понедельник, 28 апреля 2014 г.

кроссупакинг

Товарам и услугам, которые потребляются людьми параллельно в одних и тех же ситуациях, можно использовать это партнерское преимущество. Я имею ввиду их перекрестные промовозможности - взаиморекламирование  на упаковке друг друга, на сайтах друг друга, в офисах друг друга. Если сайты и офисы уже достаточно активно используются в границах кросспромоушн, то упаковка пока что еще только начинает это делать:) Почему бы не рекламировать, например, марку стиральных машин на упаковках стирального порошка, а торговой марки хлеба на упаковке колбасы?
Или вот реальный пример - торговая марка кухонной техники продвигают себя через упаковку мучной смеси для испечения хлеба в домашних условиях:

понедельник, 21 апреля 2014 г.

В помощь владельцу или управляющему салона красоты:)

воскресенье, 20 апреля 2014 г.

как продать привидение


Сегодня я хочу сделать вам, друзья, пасхальный подарок в виде видеозаписи моего часового выступления на конференции в Кишиневе 4 апреля 2014 "Как продать привидение. Инструкция по продаже услуг". Смотрите ровно месяц, потом я удалю запись:)

воскресенье, 13 апреля 2014 г.

не надо так делать!

Я понимаю, что денег в обрез.
Я понимаю, что надо обратить внимание на себя в ряду таких же торговых мест на рынке.
я понимаю, что места мало. Тем более под маркетинговые приемы.
Но вешать кукол- младенцев на своем торговом месте - это по-любому не выход!


воскресенье, 6 апреля 2014 г.

У меня не звонит телефон

Если вы не помните, в чем была одета женщина, значит, она была одета идеально - сказала, вроде, Коко Шанель. Проведем аналогию - если вам ничего не мешало наслаждаться, то в заведении гениально построенная сервисная система. Об одной маленькой проблемке хочу сделать сегодня показ:) у всех с собой телефон. Или хуже того  - смартфон:). хуже - потому что его аккумулятора надолго не хватает часто разряжается. И если он разрядился неожиданно, это становится проблемой. вот какие два способа решения этой проблемки я увидела в трех  разных местах. первый -  в кафе "Шоколадница", второй (второе, третье и четвертое фото)  - в фоейе конференцзала в гостинице Кишинева, третий (пятое фото) - в городском парке Кишинева. В третьем случае такая розетка находится за каждой скамейкой парка. Наша предусмотрительность в виде решенной проблемки клиента приводит его к нам обратно снова и снова.





воскресенье, 30 марта 2014 г.

весенне-парковый промоушн

В ближайших планах у нас с вами весна и  я ситуативно хотела бы поделиться очень весенней идеей промоушн. Она весенняя и в силу свежести и необычности формы, и в силу растительно-цветущего контента:))
когда вы гуляете в парке, да еще с друзьями или семьёй, то меньше всего вы думаете о своей потребительской роли в этой жизни. Вы думаете о приятном. Вы в состоянии открытости сознания. вот тут-то вас и может подкараулить промоушн. И выскочить неожиданно из фонтана или клумбы:)
и именно в неожиданности будет его сила - вы еще только, поняв, что это была реклама, начинаете включать свою защиту, ан поздно - эта информация уже в вашей мозговой коробочке гнездо свила:)))
вот такие наскоки промоушн настигли меня в одном из парков отдыха Ярославля:







воскресенье, 23 марта 2014 г.

аттракцион, помогающий продавать

Если вы можете догрузить процесс продажи неважно чего- того, что вы продаете, хотя бы какой-нибудь эмоцией, вы получаете конкурентное преимущество. Ведь все конкуренты продают одно и то же, но как по-разному! вот два примера. Первый - дяденька с автоматом в стиле мафии приглашает на улице всех в ресторан с соответствующим названием. Второй аттракцион, заглядывая в который, можно было видеть иллюстрации к Камасутре из шоколада мы нашли в торговом зале  магазина "Фабрика шоколада".


воскресенье, 16 марта 2014 г.

как заставить клиентов работать на вас

Сегодня хочу сделать вам, друзья мои, подарок в виде видеозаписи моего 40-минутного выступления на конференции "Маркетинг и продажи 2014" от 14 февраля  "15 способов заставить клиента работать на вас":


воскресенье, 9 марта 2014 г.

необычная дистрибьюция

Продумывая информационные каналы в рамках программы продвижения, мы тщательно ищем места, где клиенты ходят, а конкуренты - нет. Но почему-то регулярно забываем про каналы товародвижения. А ведь часто именно на этом этаже маркетинга можно найти отличие от конкурентов. Причем не обязательно товаров, но также и услуг. Общая идея - попробовать создать канал по принципу "если гора не идет к Магомету" - то есть выйти с товаром/услугой в места скопления возможных покупателей.
первое фото- отделение сбербанка, увиденное прямо в торговом центре, второе - баня на колесах - приедет, куда вызовете, хоть в лес, хоть на дачу. Третье  - художник, продающий свои рисунки в местах скопления гуляющих туристов,



воскресенье, 2 марта 2014 г.

подножные коммуникации

Очень многие люди, идущие мимо вашей точки продаж или мимо вашего уличного банера, или вообще мимо того, на что они должны (по вашему мнению)  обратить внимание, в этот момент обычно погружены в свои мысли и смотрят под ноги. Или в телефон. Или в планшет. И надо очень яркое пятно бросить им под ноги, чтоб они вынырнули из своих мыслей и увидели то, что вы хотите им показать. И я сегодня покажу пару удачных и необычных примеров как это можно сделать:) в обоих случаях это аэропорт. Первый - Рижский (банер рекламного агентства), второй - Амстердам (представительство турагентства):


подножные коммуникации

Очень многие люди, идущие мимо вашей точки продаж или мимо вашего уличного банера, или вообще мимо того, на что они должны (по вашему мнению)  обратить внимание, в этот момент обычно погружены в свои мысли и смотрят под ноги. Или в телефон. Или в планшет. И надо очень яркое пятно бросить им под ноги, чтоб они вынырнули из своих мыслей и увидели то, что вы хотите им показать. И я сегодня покажу пару удачных и необычных примеров как это можно сделать:) в обоих случаях это аэропорт. Первый - Рижский (банер рекламного агентства), второй - Амстердам (представительство турагентства)


воскресенье, 23 февраля 2014 г.

женщин просят не беспокоиться!

Поздравляю мужчин с тем, что они мужчины и защитники! И в связи с 23 февраля хочу посмотреть на то, как гендерный признак влияет на подачу рекламной информации. Все ведь знают, что женщины - с Венеры, а мужчины - с Марса:) и никому не надо объяснять, что у мужчин ВСЕ по-другому. И все другое, особенное. Обязательно надо указать, что это не для женщин:) Примеры ярких апелляций к тому факту, что покупателем должен быть мужчина читаем в рекламных текстах:
·        Инновация от Schwarzkopf: первый мягкий тонирующий гель, разработанный специально для мужчин. (рекламный текст геля Men Perfect этой марки)
·        Каждый день борется с 5 признаками усталости кожи у мужчин (текст крема Гидра Энергетик от L'Oreal)
·        То, что хотят мужчины (реклама крема Extrem comfort от Nivea)
·        Новая сила для кожи мужчины (реклама тонизирующего флюида GivenchyMan)
·        У мужчин все по-другому. Поэтому мы разработали Clear Vita Abe Men с уникальным комплексом Vita Abe. (Шампунь для мужчин)
 Ювелирные магазины традиционно работают на женщин. поэтому на мужчин им приходится разрабатывать особенные тактические ходы. Вот такой банер я увидела в торговом центре Владивостока:



воскресенье, 16 февраля 2014 г.

восемь в одном

Сегодня я хочу поделиться с вами своей коллекцией способов повторного использования существующего контента в рамках продвижения компании. Один контент может использоваться с разными маркетинговыми целями 8 раз
 Если вы провели вебинар или семинар для клиентов и записали его, то вы можете:
Способ использования
Маркетинговая задача
1.       Выложить запись на закрытой территории сайта
Удержание клиентов
2.       Выложить потом на открытой территории сайта за подписку
Создания трафика лидов на сайт
3.       Записать на диск и подарить всем клиентам
И удержание и привлечение клиентов
4.       Транскрибировать и разбить на статьи, которые выкладывать постепенно в инет
Обновление контента сайта
5.       Статьи использовать как контент для рассылки
Удержание клиентов или подогрев бизнес-контакта
6.       Издать в виде энциклопедии или сборника статей
Повышение имиджа торговой марки
7.       Предоставить информацию для распространения партнерам
Привлечение клиентов
8.       Обучение партнеров и франчайзи
Укрепление партнерских связей

воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Что это у вас?

Замечательная маркетинговая возможность охвата потенциальных покупателей - всем уже случившимся клиентам выдать рекламоноситель, полезный, прикольный или красивый в доме (если В2С-клиент) или в офисе (если  В2В-клиент). Выполняя любую из обозначенных функций, он будет на виду круга общения нашего клиента. А если он (прикольный) еще и вызывает вопросы, то сарафанное радио начинает распространять информацию о вас совершенно бесплатно. Вот примеры таких рекламоносителей. первый - полезный. второй и третий  - красивые. Они в декоративных целях выставлен в офисе рекламного агентства (экземпляров там в коллекции 6)




воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Пароль?

Блестящий пример, который демонстрирует эффективность двух маркетинговых постулатов - "Если тебе отказывают, хочется в 2 раза больше" и "Сделайте шоу из процесса обслуживания клиента на POS". Вот такой бравый солдат с автоматом наперевес спросил нас при входе в  Львовский ресторан, название которого переводится на русский как "землянка": "Пароль?", при этом загородив собой вход. Хорошо, что с нами была коренная Львовянка, она знала пароль а то я настроилась перебирать все возможные и логически уместные пароли. Заметьте, не собиралась я уходить. Собиралась искать пароли. Ну и что что рядом в двух шагах есть другой ресторан, меня же СЮДА не пускают. Значит, мне СЮДА точно надо попасть:))) Это эффект закрытой модели продвижения, прием "запрет". (О закрытой модели моя книга "Как продавать дорогие товары"). И это шоу!

понедельник, 27 января 2014 г.

промо на детской площадке

Восхитительная в простоте и эффективности своей идея продвижения курсов английского языка для маленьких детей подсмотрена на одной из детских уличных игровых площадок г.Львова. Параллельно можно играть и выучивать слова на английском - совершенно не напряжно и в единственно возможной в этом возрасте игровой форме обучения. И здесь же сбоку - ростомер как еще один функционал разрисованной стены. Респект авторам идеи!


воскресенье, 19 января 2014 г.

освежитель воздуха и ума

Упаковка на сегодняшний день становится многофункциональным маркетинговым инструментом. Вот такой флакон с освежителем я обнаружила в туалете  одного кафе Белгорода. Многие люди, сидя на унитазе, читают книги и газеты. Или освежитель воздуха и ума (так называется флакон).
и не изменяют своей привычке:)




воскресенье, 12 января 2014 г.

крышный элемент

"Все ли имеющиеся у  меня ресурсы я использую в маркетинговых целях?" - должно быть навязчивой мыслью предпринимателя. Про стены, пол, потолок, ступени крыльца я уже писала. Но ведь есть еще и крыша:) Все проходящие по второму этажу торгового центра могут видеть рекламное послание прямо на крыше островка на первом этаже:

воскресенье, 5 января 2014 г.

не делай сам

Доброе первое воскресенье года, дорогие друзья и коллеги!
хочу сегодня поделиться вполне новогодним постом:). Ничего не делай сам, если есть хороший зам - это отрыжка рабовладельческого строя:))) зачем заставлять работать зама - он тоже человек. пусть работают вещи! Думаю, что это была главная причина возникновения мерчендайзинга. Если пространство может продавать без наличия живого человека - пусть продает. Особенно в предпраздничные дни, когда покупателей особенно много. И это касается и обычных, и интернет-магазинов. Всевозможные красные ценники, напольная графика и навигация с табличками цвета "вырви глаз" придуманы для того, чтоб обратить внимание клиента в конкретное место. Вот такое лаконичное решение для обозначения зон уцененных товаров я нашла в одном из продуктовых магазинов:


вторник, 31 декабря 2013 г.

с новым годом!

 Дорогие друзья и коллеги!
с новым годом вас, умниц и красавиц, умников и красавцев!
пусть идеи встают к вам в очередь, мечты превращаются в планы и жизнь приносит богатый урожай!
ВОТ МОЯ УЖЕ СТАВШАЯ ТРАДИЦИОННОЙ НОВОГОДНЯЯ  ОТКРЫТКА ДЛЯ ВАС.
на ней вместо елочки алоэ в горшке и мои сделанные своими руками елочные игрушки:))

вторник, 24 декабря 2013 г.

маркетинговый новый год

Сегодня хочу поделиться совершенно новогодне-маркетинговым примером. Эффект, который этот пример создает,  называется TTL. И заключается он в том, что информация выходит в многоплановое, голографическое пространство и становится самой жизнью. Ролик выходит из информационного поля в физическое. А то и в трехмерное - и в печать, и в реальную жизнь. Информация оживает, включая в поле своего существования и вас самих. И вы сами становитесь участником событий.  Сказка становится явью.
В окне  я вижу движущуюся колонну грузовиков с Кока-Кола - все помните их новогодний ролик, повторяемый регулярно в концах декабрей? Силуэты на стекле - это я и тот, кто увидел колонну и показал мне:)

вторник, 10 декабря 2013 г.

сколько вешать в граммах?

Сделайте из процесса покупки шоу - и  у вас будет больше прибыли. и материальной - в виде оставленных покупателем дополнительных сумм, и эмоциональной - с какой эмоцией покупатель ушел, с такой вернется. И если еще расскажет о пережитой позитивной эмоции другим, то вернется не один:).
Была в магазине бисера. Там предлагалось нагрести себе бисера нужного калибра и цвета самому. Ковшичек и пакетики прилагаются. Конечно, я нагребла себе гораздо больше, чем купила бы в уже расфасованных пакетах (вот и материальная выгода продавца) и вот вам рассказываю о захватывающем аттракционе "Возьми сама сколько хочешь. душа - мера" вам сейчас (вот и эмоциональная выгода)
вот так выглядел стол с товаром:


воскресенье, 1 декабря 2013 г.

парковка для собак

Креативная сервисная идея может быть трояко полезна вашему бизнесу - не только решать какую-то проблему или проблемку клиента, но и включать сарафанное радио и быть конкурентным преимуществом, пока не скопировали ее конкуренты. Вот еще живой пример. О паркинге колясок я уже писала:
http://iyapro.blogspot.ru/2011/07/blog-post.html
Вот теперь коллега из Приморья прислала такое фото. Что бы еще можно было парковать кроме колясок и собак?