воскресенье, 23 февраля 2014 г.

женщин просят не беспокоиться!

Поздравляю мужчин с тем, что они мужчины и защитники! И в связи с 23 февраля хочу посмотреть на то, как гендерный признак влияет на подачу рекламной информации. Все ведь знают, что женщины - с Венеры, а мужчины - с Марса:) и никому не надо объяснять, что у мужчин ВСЕ по-другому. И все другое, особенное. Обязательно надо указать, что это не для женщин:) Примеры ярких апелляций к тому факту, что покупателем должен быть мужчина читаем в рекламных текстах:
·        Инновация от Schwarzkopf: первый мягкий тонирующий гель, разработанный специально для мужчин. (рекламный текст геля Men Perfect этой марки)
·        Каждый день борется с 5 признаками усталости кожи у мужчин (текст крема Гидра Энергетик от L'Oreal)
·        То, что хотят мужчины (реклама крема Extrem comfort от Nivea)
·        Новая сила для кожи мужчины (реклама тонизирующего флюида GivenchyMan)
·        У мужчин все по-другому. Поэтому мы разработали Clear Vita Abe Men с уникальным комплексом Vita Abe. (Шампунь для мужчин)
 Ювелирные магазины традиционно работают на женщин. поэтому на мужчин им приходится разрабатывать особенные тактические ходы. Вот такой банер я увидела в торговом центре Владивостока:



воскресенье, 16 февраля 2014 г.

восемь в одном

Сегодня я хочу поделиться с вами своей коллекцией способов повторного использования существующего контента в рамках продвижения компании. Один контент может использоваться с разными маркетинговыми целями 8 раз
 Если вы провели вебинар или семинар для клиентов и записали его, то вы можете:
Способ использования
Маркетинговая задача
1.       Выложить запись на закрытой территории сайта
Удержание клиентов
2.       Выложить потом на открытой территории сайта за подписку
Создания трафика лидов на сайт
3.       Записать на диск и подарить всем клиентам
И удержание и привлечение клиентов
4.       Транскрибировать и разбить на статьи, которые выкладывать постепенно в инет
Обновление контента сайта
5.       Статьи использовать как контент для рассылки
Удержание клиентов или подогрев бизнес-контакта
6.       Издать в виде энциклопедии или сборника статей
Повышение имиджа торговой марки
7.       Предоставить информацию для распространения партнерам
Привлечение клиентов
8.       Обучение партнеров и франчайзи
Укрепление партнерских связей

воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Что это у вас?

Замечательная маркетинговая возможность охвата потенциальных покупателей - всем уже случившимся клиентам выдать рекламоноситель, полезный, прикольный или красивый в доме (если В2С-клиент) или в офисе (если  В2В-клиент). Выполняя любую из обозначенных функций, он будет на виду круга общения нашего клиента. А если он (прикольный) еще и вызывает вопросы, то сарафанное радио начинает распространять информацию о вас совершенно бесплатно. Вот примеры таких рекламоносителей. первый - полезный. второй и третий  - красивые. Они в декоративных целях выставлен в офисе рекламного агентства (экземпляров там в коллекции 6)




воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Пароль?

Блестящий пример, который демонстрирует эффективность двух маркетинговых постулатов - "Если тебе отказывают, хочется в 2 раза больше" и "Сделайте шоу из процесса обслуживания клиента на POS". Вот такой бравый солдат с автоматом наперевес спросил нас при входе в  Львовский ресторан, название которого переводится на русский как "землянка": "Пароль?", при этом загородив собой вход. Хорошо, что с нами была коренная Львовянка, она знала пароль а то я настроилась перебирать все возможные и логически уместные пароли. Заметьте, не собиралась я уходить. Собиралась искать пароли. Ну и что что рядом в двух шагах есть другой ресторан, меня же СЮДА не пускают. Значит, мне СЮДА точно надо попасть:))) Это эффект закрытой модели продвижения, прием "запрет". (О закрытой модели моя книга "Как продавать дорогие товары"). И это шоу!

понедельник, 27 января 2014 г.

промо на детской площадке

Восхитительная в простоте и эффективности своей идея продвижения курсов английского языка для маленьких детей подсмотрена на одной из детских уличных игровых площадок г.Львова. Параллельно можно играть и выучивать слова на английском - совершенно не напряжно и в единственно возможной в этом возрасте игровой форме обучения. И здесь же сбоку - ростомер как еще один функционал разрисованной стены. Респект авторам идеи!


воскресенье, 19 января 2014 г.

освежитель воздуха и ума

Упаковка на сегодняшний день становится многофункциональным маркетинговым инструментом. Вот такой флакон с освежителем я обнаружила в туалете  одного кафе Белгорода. Многие люди, сидя на унитазе, читают книги и газеты. Или освежитель воздуха и ума (так называется флакон).
и не изменяют своей привычке:)




воскресенье, 12 января 2014 г.

крышный элемент

"Все ли имеющиеся у  меня ресурсы я использую в маркетинговых целях?" - должно быть навязчивой мыслью предпринимателя. Про стены, пол, потолок, ступени крыльца я уже писала. Но ведь есть еще и крыша:) Все проходящие по второму этажу торгового центра могут видеть рекламное послание прямо на крыше островка на первом этаже:

воскресенье, 5 января 2014 г.

не делай сам

Доброе первое воскресенье года, дорогие друзья и коллеги!
хочу сегодня поделиться вполне новогодним постом:). Ничего не делай сам, если есть хороший зам - это отрыжка рабовладельческого строя:))) зачем заставлять работать зама - он тоже человек. пусть работают вещи! Думаю, что это была главная причина возникновения мерчендайзинга. Если пространство может продавать без наличия живого человека - пусть продает. Особенно в предпраздничные дни, когда покупателей особенно много. И это касается и обычных, и интернет-магазинов. Всевозможные красные ценники, напольная графика и навигация с табличками цвета "вырви глаз" придуманы для того, чтоб обратить внимание клиента в конкретное место. Вот такое лаконичное решение для обозначения зон уцененных товаров я нашла в одном из продуктовых магазинов:


вторник, 31 декабря 2013 г.

с новым годом!

 Дорогие друзья и коллеги!
с новым годом вас, умниц и красавиц, умников и красавцев!
пусть идеи встают к вам в очередь, мечты превращаются в планы и жизнь приносит богатый урожай!
ВОТ МОЯ УЖЕ СТАВШАЯ ТРАДИЦИОННОЙ НОВОГОДНЯЯ  ОТКРЫТКА ДЛЯ ВАС.
на ней вместо елочки алоэ в горшке и мои сделанные своими руками елочные игрушки:))

вторник, 24 декабря 2013 г.

маркетинговый новый год

Сегодня хочу поделиться совершенно новогодне-маркетинговым примером. Эффект, который этот пример создает,  называется TTL. И заключается он в том, что информация выходит в многоплановое, голографическое пространство и становится самой жизнью. Ролик выходит из информационного поля в физическое. А то и в трехмерное - и в печать, и в реальную жизнь. Информация оживает, включая в поле своего существования и вас самих. И вы сами становитесь участником событий.  Сказка становится явью.
В окне  я вижу движущуюся колонну грузовиков с Кока-Кола - все помните их новогодний ролик, повторяемый регулярно в концах декабрей? Силуэты на стекле - это я и тот, кто увидел колонну и показал мне:)

вторник, 10 декабря 2013 г.

сколько вешать в граммах?

Сделайте из процесса покупки шоу - и  у вас будет больше прибыли. и материальной - в виде оставленных покупателем дополнительных сумм, и эмоциональной - с какой эмоцией покупатель ушел, с такой вернется. И если еще расскажет о пережитой позитивной эмоции другим, то вернется не один:).
Была в магазине бисера. Там предлагалось нагрести себе бисера нужного калибра и цвета самому. Ковшичек и пакетики прилагаются. Конечно, я нагребла себе гораздо больше, чем купила бы в уже расфасованных пакетах (вот и материальная выгода продавца) и вот вам рассказываю о захватывающем аттракционе "Возьми сама сколько хочешь. душа - мера" вам сейчас (вот и эмоциональная выгода)
вот так выглядел стол с товаром:


воскресенье, 1 декабря 2013 г.

парковка для собак

Креативная сервисная идея может быть трояко полезна вашему бизнесу - не только решать какую-то проблему или проблемку клиента, но и включать сарафанное радио и быть конкурентным преимуществом, пока не скопировали ее конкуренты. Вот еще живой пример. О паркинге колясок я уже писала:
http://iyapro.blogspot.ru/2011/07/blog-post.html
Вот теперь коллега из Приморья прислала такое фото. Что бы еще можно было парковать кроме колясок и собак?


воскресенье, 24 ноября 2013 г.

кто там вверху?

Если вам нужно остановить человека, бегущего по своим делам, и совсем не собирающегося останавливаться перед вашим магазином (или там, где вам надо), есть беспроигрышный вариант - покажи человеческую фигуру, делающую чего-нибудь странное. И еще лучше, в странном месте - например, сверху:)) Даже самый погруженный в свои мысли человек вынырнет со дна их и заметит вашу фигуру. Иногда больше ничего и не надо:)
я прошу прощения за качество первого фото - сделано на скорости из автомобиля и из-за стекла. И что рекламирует, не помню:( Но идея-то шикарная!!
 Второе фото - с ювелирной выставки. такой вот мужчина с крыши павильона напоминает женщинам, что как-то давно им не дарили цветы:))



воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Магомет идет к горе

Когда гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Видимо, эта поговорка не дает покоя владельцам такого необычного бизнеса , как кафе на колесах. Кафе в автобусе, трамвае или троллейбусе. Кроме вкусовых ощущений они могут предложить и смену видов за окном. Именно это совмещение выгод от одного продукта дает им конкурентное преимущество не поднимаясь выше первого "пи" маркетинга - этажа продукта. И этот тренд поиска совмещений дает немало удивительных продуктов-"метисов" - с повышенным конкурентным иммунитетом. Это касается не только услуг (на первых двух фото - автобус-кафе из Одессы), но и товаров. Дочь в Риме сфотографировала мороженое с виагрой - третье фото. Мороженое с двойным действием займет достойное место среди конкурентов:)



воскресенье, 3 ноября 2013 г.

о тестах в промоушн

Тест дает возможность узнать о себе что-то новое. Именно за это его любят многие. Именно это делает его такой привлекательной идеей в продвижении. Причем в промо тест решает две функции - сервисную и развлекательную. И форма может быть любой - попсовой или околонаучной, подробной или штриховой. Текстовой или даже картиночной. Картиночную даже читать не надо. Следовательно, еще и время сэкономим человек. Итак, тест в продвижении клиента: научит, развлечет и сэкономит время:


воскресенье, 27 октября 2013 г.

ЭТО можно предлагать?

Всегда меня смущает неопределенность рекламного предложения. Вроде по-русски, вроде по делу. А вот никак не возьму в толк, надо ли ЭТО мне. Еще иногда такой широкий ассортимент предлагают (см. вторую картинку). Как потом с ЭТИМ всем жить? а и всего-то надо подумать как точно выразиться:). Не центр головной боли, а центр лечения головной боли, например.


воскресенье, 20 октября 2013 г.

на чем растет реклама?

Для продвижения  надо использовать все подручные средства, это уже не обсуждается:). Вот, к примеру, дерево. дерево, выросшее рядом с вашим местом продажи. его модно использовать не только для того, чтобы вешать на него объявления и листовки. Оно вполне себе может стать главным действующим лицом околомагазинного пространства:). Если, конечно, приодеть его (как кафе в Одессе) или собрать ему компаньона (из труб специализирующегося на трубах магазина):


воскресенье, 13 октября 2013 г.

снова Врунгель!

Сегодня  я снова вспомню капитана Врунгеля и его бессмертное для всех поколений рекламистов "Как яхту назовешь, так она и поплывет!" Некоторую ярлычность явления простим за экономию времени, которое требуется для его понимания конечным адресатом:))
-Куда пошел?
- в "Опохмелочную"
И все вопросы сняты, зачем ты туда пошел и что ты там собираешься делать:)
Точно так же с витаминами. Странный вопрос, зачем они нужны!



воскресенье, 6 октября 2013 г.

сезон для чего?

Сезонность - это некоторая нестабильность. и усилия бизнеса направлены то на то, чтобы понизить потери от низкого сезона. То на то, чтобы повысить прибыли в высокий сезон:)) вот два ярких примера второго поведения . Осень - все приехали из отпусков - сезон для медлаборатории . Весна - все выходят на субботники. Сезон для того, кто продает спецодежду.


воскресенье, 29 сентября 2013 г.

оформление офиса

Если вы продаете услуги, то ваше место продажи работает и как маркетинговая коммуникация (оно производит должное впечатление на приходящих клиентов). И об этом не надо забывать. Главное - чтобы произведенное впечатление работало на создание у клиента доверия. Без доверия не будет продаж услуг. На рабочем месте мастера-парикмахера мы видим всевозможные дипломы совершенно не случайно. В офисе страховой компании вижу счастливо закончившиеся с помощью этой компании неприятности у людей. на курсах мыловарения - выставка вручную сваренного мыла. и так далее. Вот парочка примеров. Весы Фемиды в миниварианте - в офисе юриста, а стол в виде авто мне прислали  из Южноприморского Союза Предпринимателей (г.Владивосток):