среда, 26 октября 2011 г.

ключевое место

В любом визуальном пространстве, помещении, предмете, информационном носителе – в любом объекте - есть место, которое глаз человека не минует - «запнется». Это место все равно станет предметом внимания зрителя. Это место гарантирует нам «замеченность» нашей информации, если мы ее там разместили. Потому и называется ключевым. При попытке дать ему определение получилось: «Ключевое место – это место, относительно которого или  с которым мы совершаем некоторые действия или манипуляции – упираемся в него, перешагиваем, берем или следим глазами…»
Например, ключевые места книги - ее название, закладка, если она есть, автор и цена. Ведь мы этим всем интересуемся в первую очередь. У любой коробки и бутылки есть место, где она открывается.  А, открывая, мы не можем не смотреть туда. Если мы видим лицо человека, то ключевыми местами будут являться рот и глаза. Авиакомпания "Эйр Астана" знала что делает, оперируя своей наклейкой на обложке журнала, выдаваемого на борту как дорожное чтиво?

воскресенье, 23 октября 2011 г.

коммуникации без контроля

Хотелось бы, что коммуникации в маркетинге были под контролем - что мы о себе рассказываем, где и как это происходит. Мы выбираем наиболее выигрышную информацию, оптимальные каналы ее распространения и наиболее креативные формы ее донесения.
Но к огорчению нашему, есть и такой фактор риска для нашей репутации, как непредвиденные обстоятельства:(
Например,  белоснежная машина с фирменной символикой торговой марки мороженого или молочных продуктов ездит по городу в ненастный грязный дождливый день вся забрызганная коричневой жижей. Эта жижа сразу же проявится на ассоциативном поле торговой марки. Мороженого в нашем случае. И не будет выглядеть шоколадом:).
Или вот еще печальный пример. Аптека съехала, никто не заезжает в освободившееся помещение. Штукатурка облупилась, окна замазаны грязью и краской. Дух пустого и никому не нужного места. И в этих окнах оставлены столетние рекламные материалы Йодомарина, Фастум геля и витаминов Центрум Юниор. Никому не нужные, бесполезные и потому брошенные лекарства???




воскресенье, 16 октября 2011 г.

креатив пиар технологий

Креатив в пиар-технологиях времен древних встретился мне в информационном поле:
Во время борьбы вьетнамцев против китайской династии вьетнамский стратег велел вблизи дорог написать на листьях деревьев салом иероглифы, предсказывающие, что предводитель восставших станет вьетнамским царем, а он – его министром.
    Муравьи выели жирные места, и на листьях образовалось нечто вроде гравировки, потоки же воды разнесли эти листья повсюду. Вьетнамцы поднимали эти листья и видели на них «небесное предзнаменование», что воодушевляло их на борьбу.

среда, 5 октября 2011 г.

проверяйте что написано на вашем заборе

Эта тема бессмертна. Буквы стираются, падают, выгорают. Слова меняют свой смысл, смешат, озадачивают... Имидж падает. О хорошем надо сказать много раз, чтоб человек запомнил. О плохом - достаточно один раз. И он мало того, что запомнил, еще и другим рассказал и показал - ведь мобильник с фотоаппаратом всегда с собой!
Вот уважаемый банк недоглядел за второй буквой своего бренда:


понедельник, 26 сентября 2011 г.

эмбиент должен быть эмбиент


Реклама редко бывает кстати. Она раздражает. В том числе тем, что навязывает нам себя в то время, когда мы вовсе не расположены внимать.
А если бы она попадала в контекст ситуации? И не только в Интернете? Вы, открыв рот в кресле стоматолога и вынужденно уставившись в потолок, увидели там надпись: «Если бы вы покупали зубную пасту NN, вы бы тут не сидели». Это в маркетинге  называется Ambient Media - реклама на предметах окружающей среды – любых, мало-мальски пригодных под ее размещение. Один из ее основных принципов – подстерегать потенциального потребителя в самых неожиданных местах.
Приведу фрагмент статьи А.Казанцевой «Мы хотим, чтобы рекламу хотели» из журнала «Индустрия рекламы» за  август 2004 года, где предлагается концепция продвижения самого этого журнала: «По рекомендации агентства Leo Burnett Moscow мы планируем испещрить весь город объявлениями следующего характера:
·         На дверях: «ДОСТУЧАТЬСЯ до каждого мечтает каждый рекламодатель. Но это не всегда получается. Просто реклама должна быть лучше.»
·         На заборах: «ОТГОРОДИТЬСЯ от конкурентов мечтает каждый рекламодатель. Но это не всегда получается. Просто реклама должна быть лучше.
·         На мусорках: «ВЫКИНУТЬ конкурентов с рынка мечтает каждый рекламодатель. Но это не всегда получается. Просто реклама должна быть лучше.»
·         На улице Льва Толстого и в районе зоопарка: «ПОЛУЧИТЬ ЛЬВА в Каннах мечтает каждое рекламное агентство. Но мы уже забыли, когда это случалось. Просто реклама должна быть лучше.»

Но если вы уж используете ее в своем арсенале маркетинговых инструментов,  то давайте делать это органично, как кв вышеприведенных примерах. В данном случае автор пишет "дом", а вешает объявление где?

И напоследок – анекдот в тему: Место крушения «Титаника». Обломки, мерзнущие пассажиры… Внезапно посреди этой страшной картины появляется маленькая лодчонка. В лодке энергично работает веслами бабушка, приговаривая: «Чай, кофе, пирожки горячие… Чай, кофе, пирожки горячие…»

вторник, 13 сентября 2011 г.

надо ли ругаться на клиента

Мы уже поднимали вопрос о ругани в рекламе. В рекламе это  как-то не очень обидно, ведь она обращена ко всем, и значит, ни  к кому конкретно. В рекламе это может сойти даже за креатив, если не слишком лобово.
в личном общении, когда вы разговариваете с клиентом, это тоже может прокатить - какой интонацией вы это сказали, какой подвох скрывали, обнаружив который, будет понятно, что это вовсе не оскорбления - здесь есть факторы, оправдывающие возможность ругаться. Пример,который я нашла давно в журнале "Рекламодатель: теория и практика": оригинальный способ рекламы изобрел один из предпринимателей. Включив в ассортимент товара консервированный хрен, проинструктиро­вал продавцов, чтобы те всем входящим потенци­альным покупателям задавали вопрос: «Какого хрена вам надо?» После чего ошарашенному по­купателю предлагалось выбрать вид хрена из имеющихся в ассортименте, дабы прояснить си­туацию. О таких эпатажных заявлениях в округе, прилегающей к данной торговой точке, разнес­лась молва и, как результат, увеличился поток по­сетителей, желающих воочию убедиться и расска­занном и заодно чего-нибудь купить.
но вот писать хамство и выставлять это на вид в ларьке, мимо которого ходит не так много народа,  лучше не надо:


воскресенье, 4 сентября 2011 г.

стереотипы в рекламе

Стереотип в рекламе дешевле поддерживать, нежели ломать. Если все привыкли, что реклама обещает красоту в виде красивых девушек и обещает сделать такими всех дочерей Евы, то и надо показывать там привычную картину. Не говоря уже о том, что все увиденное респонденты (зрители, читатели, слушатели) меряют на себя - и им хочется нравится себе (ну и другим тоже). Если так не происходит, обещание превращается в угрозу. Первый случай еще с человеческим лицом (ну и пусть, что лицом старушки). Но второй вообще ни в какие ворота. И подписи. Читайте подписи! в первом случае - "Ваши бриллианты отвлекают внимание от ваших морщин". Во втором - "Вы будете неотразимы!" Расшифрую - "зеркало откажется вас отражать!" :)))


вторник, 30 августа 2011 г.

сила позиционирования

Все-таки стандарт и стереотип - это сила. Стереотипное понимание слова требует к себе уважение хотя бы в силу того, что если обращаться с ним как попало, можно потерять имидж, если смысл слова противоречит нужной теме.
Например, салон - это всегда красивое место (салон красоты, салон макияжа, салон флористический), а ферма - это место, где держат домашних животных. Никому из хозяев салонов красоты не придет в голову назваться "Фермой красоты":). А вот в Европе это совершенно обычное сочетание.
"Пункт" - это стереотипно  что-то небольшое по размерам, и попадается нам по пути. Травмпункт чаще всего или пункт милицейский. Но вот к смыслу слова "Пиво" слово "пункт" не встает в антагонистическую позицию. И получаем очень оригинальное позиционирование:

воскресенье, 21 августа 2011 г.

дорога аренда торговых помещений

Привычная картина, когда торговая площадь маленькая, а ассортимент большой. А показать хочется все. Как, например, в киоске "Роспечать" - вся стеклянная витрина в несколько этажей завешена продаваемыми товарами. Почему бы не применить это принцип многоэтажности и в других видах торговли? Даже мягкая мебель, несмотря на 1) большие габариты и 2)стереотип, что она должна стоять на полу, воспользовалась этим принципом, расположив в магазине диваны в 2 этажа:

воскресенье, 14 августа 2011 г.

что хотели сказать и кому?

Я уже писала по поводу "читайте свои вывески регулярно!" Потому что русский язык коварен - уберешь пару букв, и совсем другое слово предстанет перед народом. И скорее всего плохое. У слова "Мебель" регулярно куда-то девается первая буква, у кафе "Жуй снами" - средняя палочка от буквы "Ж". И вот тут только из контекста понятно, чем занимаются в подвальчике:

воскресенье, 7 августа 2011 г.

контекстная реклама


Реклама редко бывает кстати. Она раздражает. В том числе тем, что навязывает нам себя в то время, когда мы вовсе не расположены внимать.
А если бы она попадала в контекст ситуации? Если бы вы, открыв рот в кресле стоматолога и вынужденно уставившись в потолок, увидели там надпись: «Если бы вы покупали зубную пасту NN, вы бы тут не сидели»?. Это уже игра, а не просто продвижение зубной пасты. Реклама, включающая игру, не вызывает такого негатива, она не навязывается в одностороннем порядке. Игра не бывает односторонней. Она интерактивна. Игра – один из  избежать негатива со стороны реципиента (слушателя/зрителя/читателя) по отношению к рекламе. Избежать, потому что развлечь.
Игру, которую сейчас имею ввиду, назову «Ловить на ситуации». Суть игры с аудиторией – вписываться с рекламой товара, услуги в те моменты в жизни потребителя, которые близки  ситуативно или ассоциативно с восприятием и потреблением этого самого товара. 
Например, когда жуете чеснок, надо "на берегу"  знать, чем убить его запах:

понедельник, 1 августа 2011 г.

коммуникация на авто

когда мы видим на одежде надписи типа "В жизни всегда есть место пофигу", "Кросавчег" или "Люблю блондинок", нас это не удивляет - мы понимаем, что одежда становится новым медиа, способным донести нужный месседж до умеющих читать, рассказать о предпочтениях или предупредить ближних:).
Подобную медийную функцию мы видим переползающей и на машины людей - и то правда, что авто - самая теплая одежда. Под 9 мая все видели надписи на авто: "На Берлин" или "Спасибо деду за Победу"?
в этой иллюстрации плюсом к коммуникативной функции авто можно вспомнить, что я писала 2 мая про народную мудрость в рекламе.


понедельник, 25 июля 2011 г.

сила идиомы в рекламе

Идиоматические выражения обладают недюжинной семантической силой в массовой коммуникации - их узнаваемость неподражаема. Один человек начал идиому - второй может закончить. Это всегда лило воду на мельницу рекламы. Но с одним условием - смысл идиомы (даже переделанной идиомы - парафраза) не противоречил месседжу. Например, надпись "Идите в баню" звала попариться, а слоган " С головой в удовольствия!" предлагал использовать шампунь. Но вот зачем использовать для продвижения идиомы и парафразы с негативным смыслом? Все знают, что тамбовский волк - не товарищ. И точно не надежный партнер: