понедельник, 2 мая 2016 г.

шутить можно с коммерческой выгодой

Шутки могут быть вполне себе рентабельны. Если:
1. они применяются с коммерческой цель в данном случае - захват покупателей прямо с улицы)
2. они не противоречат позиционированию заведения.
Вот два удачсных пример. Первре фото- кафе Буше (Петербург), второе и третье - ресторан Шустов (впрочем, он сам это гооврит), Екатеринбург.



воскресенье, 24 апреля 2016 г.

чем пахнет ваша визитка?

в магазине чая и кофе визитки, прежде чем вручить адресату, вылеживаются в банках с кофе. Как зачем?
чтобы пахли.
Парфюмерный магазин так же может обеспечивать запах своих визиток.
и магазин дорогого алкоголя.
и шоколада
Во всех этих случаях запах сделает визитке звучание 2D-формата - "вижу и обоняю"
у вас чем может пахнуть визитка?

воскресенье, 17 апреля 2016 г.

торт из подгузников

Идем по Пензе. Взглаяд упирается в табличку со странной надписью. Пришлось даже остановиться, чтоб осмыслить это УТП. Осмыслить не получилось:)) Пришлось зайти внутрь и воочию увидеть, как из подгузников (реально, из них!) соорудили подобие торта.
Вот так, в новоосмысленной продавцами (не производителями!!) упаковке у подгузников продаться шансов больше, потому что::
- появилась нематериальная мотивация (в моем списке номер 29, остальное здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/30953273/)
- появилась возможность продажи на подарочный сегмент

как доосмыслить можно ваш товар или услугу?




понедельник, 11 апреля 2016 г.

снова о водопоях

Водопои - это места, где ходят ваши клеинты. Если вы продаете свадебные платья, то ваш водопой - ЗАГС или прокат лимузинов. Если вы продаете окна, то ваша водопой - магазин "Все для ремонта". И т.д.
 Эту водопойную идеологию вы можете использовать не толькос распространении информации о вашем продукте, но и в продажах этого продукта.
вот два примера как это можно сделать:)
1. это витрина аптеки, в которой я увидела банные аксессуары - веники и войлочные коврики. Правильно, в аптеку идут озабоченные здоровьем. Баня тоже для здоровья.
2. В магазине "сад-огород" я увидела этих страшненьких шмелей и зайцев. Видимо, это для украшения сада:)) Новый канал для тех, кто шьет мягкие игрушки.





воскресенье, 3 апреля 2016 г.

кошелек дарят с деньгами

Все знают, что пустой кошелек не дарят. Пару монет  - "на развод" - положено положить:)
Так же рассудили производители рамок формата А4, вставив туда сертификат, который наполнил рамку дополнительным смыслом и дополнительной ценностью.
В карманы одежды можно класть брелок к ключам, в суцмочку дамскую-зеркальце.
на банковскую карту - 100 рублей.
чем можно догрузить ваш товар или услугу?
увидено в Челябинске.


воскресенье, 27 марта 2016 г.

научи - потом продай

Если вы можете передавать (системно и регулярно) какой-то контент своим клиентам, набо обязательно это делать. и формы выбирать те, что удобны клеину. Вот азбука вкуса учит покупателей разбираться в винах. И делает это, насколько я поняла, на дисках на отдельном стенде.


воскресенье, 20 марта 2016 г.

детское место

Во всех аэропортах и вокзалах есть туалеты для инвалидов, пеленальные комнаты и просто туалеты.
Но вот для детей, которые выросли из пеленок, но не доросли до унитаза, нет обычно ничего. Впервые в Екатеринбургском аэропорте увидела я такую заботу о мамах и папах таких детишек (сводить ребенка в туалет это ведь их проблема)


воскресенье, 13 марта 2016 г.

полукультурный маркетинг

Полукультурное - полукоммерческое мероприятие. И купить, и посмотреть. Прелесть непрямой продажи И плюс ко всему - проектно по идее. Сегодня индийских товаров, завтра другой страны.такой маркетинг гуманен, проектен и интересен. Потому-прекрасен:)


понедельник, 7 марта 2016 г.

ничего не делай сам если есть хороший зам

есть ли у вашего бренда фирменный герой?
Это персонаж, который оказывает вашей торговой марке массу услуг:
1. он доносит до потребителя ваши корпоративные ценности
2. он ведет себя актвино, сам идя в народ, а не ждет, пока потребители проявят интерес к вашему продукту
3. он делает это в игровой форме
4. он делает это в проектной серийности, каждый раз имея возможность по-новому представить вас клиенту:)
вот такого персонажа увидела  на упаковке носков:

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

шапка-всему голова

Нематериальная мотивация, привнесенная в сам продукт, наполянет его цену цееностью. В данном случае мотивация развлечения.
Как молча сказать всему миру, что ты крут? Просто надень правильный головной убор:)




воскресенье, 21 февраля 2016 г.

с какой стороны посмотреть

Велика сила слова. Оно убивает. Оно лечит. Оно подменяет смыслы.
можно сказать "американская одежда секонд хенд", и можно "америкнская одежда, уже проверенная американцами".
можно сказать - "магазин для взрослых", можно - "магазина сексуальных игрушек", а можно:

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

беспризорники

О беспризорных маркетинговых коммуникациях я уже писала, только давненько. Основаная мысль такова: если ваш белоснежный автомобиль с рекламой мороженого ездит по городу с коричневыми пятнами на боках в дождливый день, то эти пятна ТОЧНО не выглядят шоколадными.
Если маркетинговая коммуникация (пусть и не контролируемая вами - это на вашей совести) внешним видом противоречит идее товара, услуги или вашего бизнеса, это сильно портит вам перспективы.
Вот еще пример такого безответственного отношения к своим коммуникациям. В данном случае - это оформление мест продаж. Если салон  называется "Эстетика", то и выглядеть он должен по меньшей мере эстетично!
чего стоит разбитая вывеска. Можно было бы ее просто удалить. Но всему городу демонстрируются ее осколки:

воскресенье, 7 февраля 2016 г.

главное - прицелиться!

В маркетинге главное - прицелиться! Целевое использование маркетинговых ресурсов, и никак иначе. Особенно в неблагоприятные времена. Я осенью постила в фейсбуке фотографию рекламного щита солнцезащитной косметики на переодевалке гурзуфского пляжа. Это - прицел на загорающих. Но это - работа профессиональных маркетологов.
сегодня покажу фотографию, присланную мне Владимиром Архиповым. Там торгово-народная интуиция делает то же самое:))
Это - ценник с сала. Сало продается на ярмарке. Ярмарка- около стоматологической клиники:))

понедельник, 1 февраля 2016 г.

мы с Тамарой ходим парой

Если разными товарами пользуются в одной ситуации, их в магазине можно  выложить рядом и не нарушить логики торгового процесса. Можно кухонную технику и посуду (если эти металлические мегавазы можно назвать посудой) выкладывать в продуктовом отделе. Таким образом удваивается трафик и увеличиваются продажи без всяких затрат. В расход идет один ресурс - ум и знания мерчендайзера:)



воскресенье, 17 января 2016 г.

дом как носитель рекламы

Если денег нет или их жалко, можно поискать натуру в собственном хозяйстве. Особенно если дом стоит на проезжей дороге:)
вот два примера - хозяин использует крышу и собственный забор:)


понедельник, 11 января 2016 г.

форма любви к постоянным покупателям

Не смогла пройти мимо такого крсивого и лаконичного и эффективного решения вечного вопроса бизнеса - как подчеркнуть важность постоянных клиентов?
вот эта коротенька надпись про "в 20 раз" выполняет задачи:
1. показывает постоянным клиентам, что их мы любим в 20 раз сильнее непостоянных
2. делаем это впечатляюще - мы измерили силу этой любви цифрой!
3. мы не задействуем слово "скидка", которое давно не имеет свой первозданной силы
4. упрощаем жизнь и себе тем, что оправдывать надежды  немногих людей в итоге будем:)

воскресенье, 27 декабря 2015 г.

включите игру

Игра для многих является сильным мотиватором пойти на контакт.
Перед вами одна из возможностей включить игру для клиента - креативно подать свой бизнес- формат, обозначив как уникальное свое статусное имя. Можно сказать магазин, а можно - торговая галерея. Можно "магазин товаров для охоты и рыбалки", а можно "центр мужских искушений" (автор идеи - Татьяна Лебедева).
можно сказать - киоск с едой на вокзале, а можно - станция Перекусовской железной дороги:))
за первые два фото спасибо, Владимир Архипов:)




воскресенье, 20 декабря 2015 г.

средства против очередей

Очередь - это  частая причина потери клиента. При этом с ней можно и нужно бороться, не дожидаясь оотока покупателей. Показываю, что можно предпринять бизнесу, чтоб избежать очередей.
В первом случае принимают заказ заранее.
Второе и третье фото - разносчик кофе, который может выйти перед кафе или магазином и наливать кофе в формате to go:)


понедельник, 14 декабря 2015 г.

зеркала-мотиваторы

Хочу сегодня показать промоушн-потенциал зеркала. Если зеркало как-то участвует хоть в одном из ваших бизнес-процессов, надо его использовать с максимальной выгодой для себя. Видели в вагонах РЖД надпись на зеркале в туалете: "Возможно, на тебя смотрит миллионер" - эта надпись помогает проводникам продавать лотерейные билеты. Не так давно я показывала зеркало в обувном магазине "Терволина": "Вы прекрасно смотритесь". Эта надпись помогает продавать обувь.
вот еще пара примеров.
Первый пример, где прямо на зеркале нарисованы тянущиеся к вашему лицу микрофоны, я увидела в офисе Авторадио.
Второе зеркало - имитирует обложку Форбс, где вы получаетесь на главной странице. Замечательные мотивирующие зеркала:) Оба включают сарафанное радио.



понедельник, 30 ноября 2015 г.

маркетинговый диагноз городу

Чем крупнее город, тем больше возможностей для специализации. Если вы видите детскую стоматологию, то, скорее всего, это мегаполис.
Если вы видите, что в одной лавке собраны все промтовары, то это маленький городок. Если магазин объединяет под одной крышей и промтовары, и продовольственные, то вы в деревне Гадюкино:)
первое фото - специализирвоанная аптека Виши - выдает Екатеринбургский масштаб. Второе фото - полное отсутствие специализации - родом из маленького Торжка.