воскресенье, 19 июня 2016 г.

маркетинг из помойки

Чем меньше населенный пункт, тем быстрее можно оповестить всех о своем продукте, рассказав в ключевых местах - в магазинах, на почте.
и вот, оказвается, еще на помойке.
Не тайна ведь, что с кем поведешься - от того и наберешься.
Что, следовательно, должен подумать человек, прочтя этот грустный месседж?
а) плитку нашли на помойке и теперь продают
б) плитка помоечного качества
Ладно хоть слово "дешево" здесь выглядит вполне себе уместно:)


воскресенье, 12 июня 2016 г.

записки сумасшедшего?

Нематериальная мотивация - сильный драйвер продаж. Просто блокнот - это просто блокнот.
А вот примеры блокнотов, которые позволяют:
1. заявить миру свой статус МОЛЧА:)
3. повысить самооценку
3. развлечься самому и развлечь окуржающих.
Такие многофункциональные блокноты и стоят дороже, и продаются быстрее!



понедельник, 6 июня 2016 г.

на блюдечке с каемочкой

вот такое фото в аэропорту Владивостока сделала и выслала Елена Коновалова. Как часто бывает - смотришь на идею и понимаешь, что ее можно расширить и продолжить:)
В данном случае - почему бы какому-либо кафе не заказать одноразовые бумажные тарелки, чтоб человек, съевший с тарелки все, смог прочесть умную мысль, лиюо доброе пожелание себе любимому:)

воскресенье, 29 мая 2016 г.

пароль!


показываю сегодня интересную игровую маркетинговую идею. Скидка тому, кто скажет пароль:)
в качестве пароля (смотрите последние строки макетов) используются названия блюж из меню ресторана.
Респект! и блюда показывают, и серийность в рекламе включают. И вкусно, и ждем продолжения... банкета:)))

воскресенье, 22 мая 2016 г.

навигация в ритейле

Сделайте так, чтоб покупателю по вашему магазину было ходить:
а) удобно
б) прикольно
и тогда ваша навигация не только будет показывать вашу клиентоориентированность, но и включать сарафанное радио.
Вот такие таблички, обозначающие разные отделы товаров в детском магазине, мне встретились недавно:





понедельник, 16 мая 2016 г.

я ничего не понимаю в управлении персоналом

Я ничего не понимаю в управлении персоналом. Но думаю, что персональщики ищут уникальные составляющие соцпакета, повышающие лояльность сотрудников компании. Вот одна из них - увиден мной в торговой сети "Семья" (Пермь).
 На мой взгляд, очень в тренде:)

понедельник, 2 мая 2016 г.

шутить можно с коммерческой выгодой

Шутки могут быть вполне себе рентабельны. Если:
1. они применяются с коммерческой цель в данном случае - захват покупателей прямо с улицы)
2. они не противоречат позиционированию заведения.
Вот два удачсных пример. Первре фото- кафе Буше (Петербург), второе и третье - ресторан Шустов (впрочем, он сам это гооврит), Екатеринбург.



воскресенье, 24 апреля 2016 г.

чем пахнет ваша визитка?

в магазине чая и кофе визитки, прежде чем вручить адресату, вылеживаются в банках с кофе. Как зачем?
чтобы пахли.
Парфюмерный магазин так же может обеспечивать запах своих визиток.
и магазин дорогого алкоголя.
и шоколада
Во всех этих случаях запах сделает визитке звучание 2D-формата - "вижу и обоняю"
у вас чем может пахнуть визитка?

воскресенье, 17 апреля 2016 г.

торт из подгузников

Идем по Пензе. Взглаяд упирается в табличку со странной надписью. Пришлось даже остановиться, чтоб осмыслить это УТП. Осмыслить не получилось:)) Пришлось зайти внутрь и воочию увидеть, как из подгузников (реально, из них!) соорудили подобие торта.
Вот так, в новоосмысленной продавцами (не производителями!!) упаковке у подгузников продаться шансов больше, потому что::
- появилась нематериальная мотивация (в моем списке номер 29, остальное здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/30953273/)
- появилась возможность продажи на подарочный сегмент

как доосмыслить можно ваш товар или услугу?




понедельник, 11 апреля 2016 г.

снова о водопоях

Водопои - это места, где ходят ваши клеинты. Если вы продаете свадебные платья, то ваш водопой - ЗАГС или прокат лимузинов. Если вы продаете окна, то ваша водопой - магазин "Все для ремонта". И т.д.
 Эту водопойную идеологию вы можете использовать не толькос распространении информации о вашем продукте, но и в продажах этого продукта.
вот два примера как это можно сделать:)
1. это витрина аптеки, в которой я увидела банные аксессуары - веники и войлочные коврики. Правильно, в аптеку идут озабоченные здоровьем. Баня тоже для здоровья.
2. В магазине "сад-огород" я увидела этих страшненьких шмелей и зайцев. Видимо, это для украшения сада:)) Новый канал для тех, кто шьет мягкие игрушки.





воскресенье, 3 апреля 2016 г.

кошелек дарят с деньгами

Все знают, что пустой кошелек не дарят. Пару монет  - "на развод" - положено положить:)
Так же рассудили производители рамок формата А4, вставив туда сертификат, который наполнил рамку дополнительным смыслом и дополнительной ценностью.
В карманы одежды можно класть брелок к ключам, в суцмочку дамскую-зеркальце.
на банковскую карту - 100 рублей.
чем можно догрузить ваш товар или услугу?
увидено в Челябинске.


воскресенье, 27 марта 2016 г.

научи - потом продай

Если вы можете передавать (системно и регулярно) какой-то контент своим клиентам, набо обязательно это делать. и формы выбирать те, что удобны клеину. Вот азбука вкуса учит покупателей разбираться в винах. И делает это, насколько я поняла, на дисках на отдельном стенде.


воскресенье, 20 марта 2016 г.

детское место

Во всех аэропортах и вокзалах есть туалеты для инвалидов, пеленальные комнаты и просто туалеты.
Но вот для детей, которые выросли из пеленок, но не доросли до унитаза, нет обычно ничего. Впервые в Екатеринбургском аэропорте увидела я такую заботу о мамах и папах таких детишек (сводить ребенка в туалет это ведь их проблема)


воскресенье, 13 марта 2016 г.

полукультурный маркетинг

Полукультурное - полукоммерческое мероприятие. И купить, и посмотреть. Прелесть непрямой продажи И плюс ко всему - проектно по идее. Сегодня индийских товаров, завтра другой страны.такой маркетинг гуманен, проектен и интересен. Потому-прекрасен:)


понедельник, 7 марта 2016 г.

ничего не делай сам если есть хороший зам

есть ли у вашего бренда фирменный герой?
Это персонаж, который оказывает вашей торговой марке массу услуг:
1. он доносит до потребителя ваши корпоративные ценности
2. он ведет себя актвино, сам идя в народ, а не ждет, пока потребители проявят интерес к вашему продукту
3. он делает это в игровой форме
4. он делает это в проектной серийности, каждый раз имея возможность по-новому представить вас клиенту:)
вот такого персонажа увидела  на упаковке носков:

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

шапка-всему голова

Нематериальная мотивация, привнесенная в сам продукт, наполянет его цену цееностью. В данном случае мотивация развлечения.
Как молча сказать всему миру, что ты крут? Просто надень правильный головной убор:)




воскресенье, 21 февраля 2016 г.

с какой стороны посмотреть

Велика сила слова. Оно убивает. Оно лечит. Оно подменяет смыслы.
можно сказать "американская одежда секонд хенд", и можно "америкнская одежда, уже проверенная американцами".
можно сказать - "магазин для взрослых", можно - "магазина сексуальных игрушек", а можно:

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

беспризорники

О беспризорных маркетинговых коммуникациях я уже писала, только давненько. Основаная мысль такова: если ваш белоснежный автомобиль с рекламой мороженого ездит по городу с коричневыми пятнами на боках в дождливый день, то эти пятна ТОЧНО не выглядят шоколадными.
Если маркетинговая коммуникация (пусть и не контролируемая вами - это на вашей совести) внешним видом противоречит идее товара, услуги или вашего бизнеса, это сильно портит вам перспективы.
Вот еще пример такого безответственного отношения к своим коммуникациям. В данном случае - это оформление мест продаж. Если салон  называется "Эстетика", то и выглядеть он должен по меньшей мере эстетично!
чего стоит разбитая вывеска. Можно было бы ее просто удалить. Но всему городу демонстрируются ее осколки:

воскресенье, 7 февраля 2016 г.

главное - прицелиться!

В маркетинге главное - прицелиться! Целевое использование маркетинговых ресурсов, и никак иначе. Особенно в неблагоприятные времена. Я осенью постила в фейсбуке фотографию рекламного щита солнцезащитной косметики на переодевалке гурзуфского пляжа. Это - прицел на загорающих. Но это - работа профессиональных маркетологов.
сегодня покажу фотографию, присланную мне Владимиром Архиповым. Там торгово-народная интуиция делает то же самое:))
Это - ценник с сала. Сало продается на ярмарке. Ярмарка- около стоматологической клиники:))

понедельник, 1 февраля 2016 г.

мы с Тамарой ходим парой

Если разными товарами пользуются в одной ситуации, их в магазине можно  выложить рядом и не нарушить логики торгового процесса. Можно кухонную технику и посуду (если эти металлические мегавазы можно назвать посудой) выкладывать в продуктовом отделе. Таким образом удваивается трафик и увеличиваются продажи без всяких затрат. В расход идет один ресурс - ум и знания мерчендайзера:)