воскресенье, 26 апреля 2015 г.

короля делает свита

Короля делает свита. И месседж рекламный  добирает смысла от всего окружения и фона. и этот фон может работать на вас, а может - против.
Поэтому внимательно сопровождаем месседж в люди, смотря, как бы ему не испортили лицо, привнеся ненужные ассоциации.
вот первое фото наглядно иллюстрирует эту опасность. Юристы вас будут защищать, но за решеткой вы все равно окажетесь:(
Второе фото навело меня на мысль - на таких деревьях хорошо разместить рекламу мази от болезни суставов:)


воскресенье, 19 апреля 2015 г.

рекламно-полезные носители

Если ваш рекламоноситель выполняет не только непосредственно рекламую функцию, но и еще несколько функций параллельно, то его участь будет гораздо завиднее просто рекламных.
Листовка продукта может содержать кулинарный рецепт, буклет психолога может содержать первую половину теста (ключ к нему - при встрече с этим психологом), к туристической путевке можно прикладывать советы как не сгореть на солнце, если это тур на юг, и как не заскучать в гостинице, если это билеты на самолет в командировку.
такое интересное решение рекламоносителя для курсов иностранных языков  я нашла на земле после дождя (грязные потому):



воскресенье, 5 апреля 2015 г.

как заработать на б/у упаковке продукта

Прошлым летом я увидела удивительный аттракцион. Удивительный не потому, что там было что-то необычайное. А удивительный для меня как человека промоушн.
В середине площадки под крышей стояли пустые бутылки из-под кока-колы. с краю человек бросал кольца, пытаясь попасть на эти бутылки. Если попадал - выигрывал приз.
Мало того, что бесплатный инвентарь для аттракциона, так еще и промоушн. И еще и заработок.
Там могли бы быть и бутылки из-под Тархуна, например.
или любой другой бутилированной жидкости, включая незамерзайку:)

воскресенье, 29 марта 2015 г.

поиск новых рынков сбыта

Очень остро в последнее время встает вопрос о поиске новых направлений в бизнесе. об этом у меня есть большая статья. Первая часть тут:http://www.e-xecutive.ru/marketing/marketing/1952404/?utm_source=newsletter_exe&utm_term=&utm_medium=UGC&utm_content=20150122&utm_campaign=daily_stat
вторая тут: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/marketing/1956432/
И вот замечательный пример поиска нового рынка для торговой марки кофе. Покупать кофе можно и для себя, и на подарко, и для конкретной благодарности конкретным людям.
Причем авторы рекламы еще и сервис предлагают - уже готовые тексты, которые можно приложить к кофе, выражая благодарность:

воскресенье, 22 марта 2015 г.

читайте классику на упаковках

Сегодня хочу показать функцию упаковки, которая раньше мне не встречалась. Это отрывки классических произведений, где в сюжет вписан продукт или название. В прошлой публикации я показывала коробку с печеньем торговой марки Гретна Грин. Все читатели английского и шотландского романа знают , что эта деревенька славна тем, что там быстро и беспроблемно заключают браки все желающим:). А кто не читал этого вроманах - прочтет на упаковке печенья.
И купить коробку курильского  чая - тоже шанс вырасти культурно, познакомившись с отрывками художественных произведений.
Следуя логике, на упаковках игральных карт надо печатать отрывки из "Пиковой Дамы" А.С.Пушкина:)
Вот только как вы думаете - какого имиджа добавляет продукту такая функция?



воскресенье, 15 марта 2015 г.

символ Шотландии

знаки и символы созданы быть информационными вирусами, молниеносно перенося информацию из точки "А" в мозг "В". Не на ходу - на лету -  они успевают запихнуть в клетки мозга то, о чем можно долго рассказывать словом. я уже не раз обращала ваше внимеание на это преимущество символа.
сегодня новая порция:)
Шотландка - это название рисунка клетки на ткани. Такой расцветки килты (см. фото 1).
Глядя на коробку печенья, мы не сомневаемся, откуда она. И пробегая по центру Москвы и даже не поднимая глаз, мы понимаем, мимо чего мы бежим - ступени крыльца рассказывают нам об этом.
Кстати, оборот коробки печенья я покажу вскорости:)



воскресенье, 8 марта 2015 г.

заставьте работать окна и двери

Обычно мы смотрим СКВОЗЬ окно. И двери выполняют чисто технические функции. Но если опять-таки технически оценить эти поверхности, то они плоские и удобны для нанесения на них маркетинговой информации информативного или развлекательного характера - особенно если под витрину мало пространства. Эта мысль пришла, когда я проводила вебинар для оконщиков - если вы ставите окна, то свое окно надо обязательно сделать носителем контента, поскольку люди уже на него смотрят:)
вот еще примеры, когда окна и двери использованы с маркетинговой целью. А у вас какой контент может носить окно или дверь?





воскресенье, 1 марта 2015 г.

иногда лучше писать, чем говорить

Если в процессе взаимодействия с клиентом в вашем бизнесе встречаются типовые диалоги, можно их опосредовать надписями. Как в гостинице мы, уходя,  вешаем на дверную ручку снаружи  просьбу убрать номер или, наоборот, не беспокоить.
Почему бы в ресторане или кафе не придумать опознавательные знаки, видные официанту типа "Счет, пожалуйста".
вот образцы подобных надписей.
первая - в поезде, как вы поняли:) в купейном вагоне.
вторая - на ночном рейсе Трансаэро. Это наклейка-нужное наклеить на тканевые очки, одеваемые на глаза чтоб спать. Если хотите/не хотите проспать еду.
В магазине одежды - бейджи с просьбой помочь или, наоборот , не беспокоить...
В вашем бизнесе можно что-то написать вместо того, чтоб что-то говорить?


воскресенье, 22 февраля 2015 г.

маркетинг начинается с ручки

Хочу сегодня показать на элемент входной группы, который обычно игнорируется и клиентами, и бизнесом. Даже тем бизнесом, где крайне важно создать правильное настроение клиента прямо при входе - банку, салону красоты или кафе. Это дверная ручка. Она замечательно может справляться с маркетинговыми обязанностями, если ей это поручить. Видела однажды ручку в виде цветка в салоне красоты "Орхидея". А вот замечательные примеры, которые говорят о странах, обозначить присутствие которых в Лондоне им поручили. Последнее фото - это древняя дверная ручка из Британского музея:)) Вполне подошло бы фитнесу, нет?



воскресенье, 15 февраля 2015 г.

креатив в упаковке в2в

Обычно упаковка как маркетитинговая коммуникация работает в продвижении товаров сферы В2С. Там креатив и многофункциональность упаковки как дополнительное конкурентное преимущество востребованы как эмоциональные аргументы при выборе товара с полки.
сейчас же я вам хочу показать упаковку В2В как креативный инструмент. Такую коробку предпочтет другим продуктовый магазин-дискаунт, поскольку она позволяет ему использовать себя в качестве элемента мерчендайзинга и будет:
1. привлекать внимание к товару на полке без допрасходов на это со стороны магазина
2. развлекать покупателя или запускать акцию стимулирования сбыта

воскресенье, 8 февраля 2015 г.

со скоростью символа

Символ служит верой и правдой продвижению в силу двух причин:
1. Символ интернационален. Его не надо переводить на другой язык. Собака - она и в Африке собака.
2. Символ понимается в доли секунды, не задерживая современного потребителя, которому НЕ-КОГ-ДА! Он на бегу успевает отследить, что это вы предлагаете и затормозить если что...
Особенно важно использовать символы в оформлении мест продаж. Витрина должна прочитываться на полшага.
Сразу понятно, что книга о секретах оформления сада, и что здесь продаются украшения (внимание ювелиры и книжники!):





воскресенье, 1 февраля 2015 г.

три в одном

       Последнее время наблюдается тренд - товары догружаются ценностью за счет многофункциональности.
      С такой тактикой продавец максимально защищен от вопросов "почему так дорого". И преимущество такой тактики в том, что ценности можно добавить не только на этапе производства, но и прямо на месте продажи.
      Вот если этот ежедневник выполняет кроме своих прямых обязанностей еще  эстетическую (цветные репродукции картин Ван Гога), обучающую (цитаты из него же) функции и функцию индивидуализации (смотри все адреса, пароли и явки хозяина рядом с портретом Ван Гога на первом развороте).
       А функцию типа "скачай фразу дня по QR-коду" можно было добавить в магазине на фирменной закладке, если бы производители не предусмотрели и ее.











воскресенье, 25 января 2015 г.

развлечение при входе

Обычно настроение у посетителя создается, когда он заходит внутрь вашего помещения. Но можно и не ждать пока зайдет - можно создать настроение пока человек еще снаружи.Тогда больше шансов что зайдет:)



воскресенье, 18 января 2015 г.

стены тоже работают

"Упаковка" помещения это оформление его стен. И, как любая упаковка, они должны работать в маркетинговом смысле этого слова. Если вы нарисуете на стенах вальсирующие пары, будет бальная зала. А если книги - то библиотека:)
Маркетинговое требование к "упаковке" здесь - создавать настроение и показывать назначение помещения.


понедельник, 12 января 2015 г.

абонемент на кофе

Сегодня покажу инструмент, который нам знаком по сфере услуг. Абонемент в бассейн,  в фитнес или билет на 11 поездок в метро,выгодны нам два раза: мы получаем скидку за опт (одно посещение без абонемента гораздо дороже чем по нему) и по предоплате.
Традиционное использование этого инструмента в сфере услуг сегодня пересматривается и становится хорошим продвижением товара. Видела абонемент на прокладки в аптеке. И вот абонемент на кофе:

суббота, 3 января 2015 г.

новогодние витрины

Витрина - закодированное послание прохожим. Она способна остановить его и превратить в посетителя магазина, если то, что он расшифрует с витрины для себя будет ему актуальным, интересным или интригующим. Вот перед нами две витрины. И если третья разговаривает со взрослыми дяденьками, то с кем говорит первая и вторая? кого она хочет видеть в гостях магазина?



среда, 31 декабря 2014 г.

счастья вам!

Счастья вам, дорогие друзья и коллеги!
вот моя традиционная новогодняя открытка для вас. Это мое алоэ, украшенное елочными игрушками моей ручной работы:)