воскресенье, 19 июля 2015 г.

маркетинговая сила туалета

Если у вас - в офисе, автозаправке, магазине, кафе, операционном зале и т.д. - есть туалет, в который могут зайти клиенты, то этот факт надо использовать с макимальной маркетинговой отдачей!
Туалет - это место, где все равны, и можно не сильно важничать. Это самое место здоровой иронии. Сделать туалет можно совершенно незабываемым.
Одно нельзя - перечить позиционированию! Остальное - можно!
вот вам в помощь несколько подсмотренных мной идей:
1. Это сменяемые визуальные блоки в туалетных кабинках кафе:


2. Вот так можно оформить туалет винного бара (дочь сфотографировала в Италии):

3. Так можно туалет назвать: (офис компании) и вот какой туда можно поставить освежитель воздуха:



4. так может выглядеть туалетная бумага (найдено на просторах интернета):


5. Так могут выглядеть стенки кабинки. Сфотографировала в туалете ярославского кремля. там есть еще шикарная висящая на стене при входе туалетная энциклопедия. Кто хочет, напишите, я вышлю фотографии покадрово.



воскресенье, 12 июля 2015 г.

если ресурса нет находишь, можно его создать

Сегодня хочу показать, как при отсутствии трафика и вообще на голом месте можно создать клиентопоток. Очень меня впечатлила маркетинговая мысль людей, которые это сделали.
В Ярославле в заповедной музйной зоне в середине города поставили памятник ярославской монетке, которую чеканили во времена Минина и Пожарского, пока Москва была занята поляками.
Так вот, рядом с этим памятником можно памятную сувенирную монету:
а) купить готовую
б) тебе ее отчеканят и продадут
Экскурсовод рассказывает про памятник, подводит к нему, тут же показывает на витринку с монетами. Продавцу ничего не надо делать:)
Да, кстати, и чеканка монеты - это еще и аттракцион, привлекающий зрителей:)





воскресенье, 5 июля 2015 г.

промоанализ ресторана

Дорогие друзья, хочу поделиться увиденным в Ярославле.
Этот удивительный с точки зрения продвижения  объект - ресторан. Что мен япорадовало.
1. Классное позиционирование. Первый свадебный! Ведь так мог сказать о себе любой более-менее респектабельный ресторан! И ни капли вранья. При этом позиционирование "Первый" не украдешь - он фактически, хронологически первый:)
2. С умом использован дармовой ресурс - решетка дерева рядом с входом, куда молодожены (свадебный же ресторна) могут вешать замки по традиции.
3. Рядом с рестораном слышен аудиоряд - стихи Пушкина о Черноморе. Прекрасные стихи. не хочется уходить.
вот фоторепортаж с мета.
Пожалуйста, подумайте что из перечисленного вы могли бы взять.
подумалось, почему бы сделку в офисе не скреплять каким-нибудь ритуалом. Например, поливанием коньяком (ну или чем там) денежного дерева из проволоки и камня:)





воскресенье, 21 июня 2015 г.

еще одна идея оправдать скидки

совсем недавно я показывала технику безопасности при работе со скидками:http://iyapro.blogspot.ru/2015/05/blog-post_24.html.
сегодня мне встретился еще один принципиально новый прием оправдать свои более низкие цены, и сделать это не то что благовидно, а прямо благородно:))
можно показать всем, что ты не тратишься на рекламу и потому не накручиваешь цену:



воскресенье, 14 июня 2015 г.

конфеты с музыкой

Я уже много раз показывала разнообразные функции упаковки - и образовательные, и сервисные, и стимулирующие.
Но вот впервые я встречаю коробку с конфетами ( подарили в Риге мне ее), которую можно использовать как руководство к музыкальному действию:)
открываешь - а там - хоп, - конфеты и музыка!
тот же эффект был бы, если бы положить в коробку диск (как однажды я видела диск музыкальный в коробке с чаем), но ведь гораздо дешевле и элегантнее решение - заставить разговаривать музыкой саму коробку.
Одна беда - музыкально необразованные люди оценят ТОЛЬКО КОНФЕТЫ:))))
И с авторскими правами вопрос не стоит - сам маэстро присутствует:)


воскресенье, 7 июня 2015 г.

информационный сервис

Сегодня о себе можно рассказать ВСЕ буквально на квадратных сантиметрах. Информация зашифровна в QR-коде, размещена на любой доступной у обзору поверхности (автомобиль, выставочный сенд, стена офиса, упаковка товара, фирменная одежда персонала...) и доступна любому владельцу мобильного гаджета.
Ее можно дифференцировать в зависимости от поверхности, на которую этот код нанесен. Если это упокавка сладости (смотри первую картинку), то логично предложить детские сказки, если картина, то информация о художнике (вторая еартинка), если  упаковка спортивной одежды , то история вида спорта и т.д.
Думаю, что информационное сопровождение способно стать сервисной фишечкой.
вы увидели возможность для себя?



воскресенье, 31 мая 2015 г.

все свое ношу с собой

Торговый бизнес часто теряет деньги потому, что  люди не имеют времени стоять в очереди. Все чаще эту проблему решают торговые автоматы - они продают мелочевку, которую обычно люди покупают на бегу.
Но вот какой интересный вариант сфотографировала дочь в Берлине. Человек, который на ходу продает то, за чем в магазин заходить лень или нет времени - продукты для перекуса..
На ходу купить и на ходу съесть, не теряя времени:)
Магазины продуктов питания, увидьте возможность:)


воскресенье, 24 мая 2015 г.

техника безопасности при работе со скидками

Давать скидки безоглядно - значит грабить самого себя.
Сдледовательно, их лучше не давать, а если ситуация на рынке вынуждает их все же давать, то надо делать это оглядно. Об этом я написала статью: https://cloud.mail.ru/public/GXo6/yTN7PDrFs
В статье описаны 8 способов скидку дать с минимальным имиджевым уроном для себя. Первый самы способ - слово "скидка" убрать и употребить вместо него слово - заменитель (эвфемизам).
пара удачных примеров этого приема еще мне встретилась недавно:



воскресенье, 17 мая 2015 г.

игра в рекламе

Игра – это нарушение правил (имеются в виду стереотипы мышления). Игра возбуждает любопытство и желание включиться в нее. Если игровой прием использован в рекламе, все эти эмоции адресованы ей. Понятно, что такая реклама выделится среди остальных, так как мы ее проигрываем про себя, проживаем, а свой опыт всегда для нас более значим, чем чужой.
Один из игровых приемов рекламы я хочу сегодня показать. Он называется "Нарушение графики". Смысл - автор рекламы вносит в текст дополнительные смыслы тем, что необычно передает графику букв.
во втором  случае - бутерброд уже "перевернулся" маслом вниз (фото дочери из СПб), 
в первом  случае - вирус уже "съел" полтекста.


понедельник, 11 мая 2015 г.

язык без слов

Чтобы выразить своё неудовольствие, можно найти все доступные слова в свем лексиконе. Но ведь гораздо проще воспользоваться инструментом, предусмотренным бизнес-процессом. Это сильно упрощает жизнь, бережет нервы и повышает лояльность автору идеи.
Вот так можно избавить от стрессовой необходимости заявить о своем неудовольствии - просто дать телефон для жалоб или подсказать, как можно молча поорать:



воскресенье, 3 мая 2015 г.

талисман - это не предмет

Талисман - это не обязательно предмет. это может быть и пространство. Лишь бы было отношение к нему соответствующее.
как сделать совй товар талисманом - про это первая фотография из Родоса (Кстати, Родос нынче с 20 по 27 сентября, присоединяйтесь:http://iyapro.ru/rodos/ ).
Гораздо интереснее сделать талисманом пространство оказания услуги.
Второе фото сделано в Стамбуле. это типа обереги, вмонтированные в порог летнего кафе. Кто, видимо, за порог перешагивает, попадает в зону защиты от неприятностей:))
но, как показывает практика, типа обереги можно не под ноги поместить, а подвесить над головой входящих:) об этом - третье фото. сделано в Сергиево-Посадском кафе.
Может быть талисманом ваш товар или пространство, дорогие друзья?
Кстати, это один из интересных приемов нематериальной мотивации клиента на покупку. остальные - тут:http://www.ozon.ru/context/detail/id/30953273/



воскресенье, 26 апреля 2015 г.

короля делает свита

Короля делает свита. И месседж рекламный  добирает смысла от всего окружения и фона. и этот фон может работать на вас, а может - против.
Поэтому внимательно сопровождаем месседж в люди, смотря, как бы ему не испортили лицо, привнеся ненужные ассоциации.
вот первое фото наглядно иллюстрирует эту опасность. Юристы вас будут защищать, но за решеткой вы все равно окажетесь:(
Второе фото навело меня на мысль - на таких деревьях хорошо разместить рекламу мази от болезни суставов:)


воскресенье, 19 апреля 2015 г.

рекламно-полезные носители

Если ваш рекламоноситель выполняет не только непосредственно рекламую функцию, но и еще несколько функций параллельно, то его участь будет гораздо завиднее просто рекламных.
Листовка продукта может содержать кулинарный рецепт, буклет психолога может содержать первую половину теста (ключ к нему - при встрече с этим психологом), к туристической путевке можно прикладывать советы как не сгореть на солнце, если это тур на юг, и как не заскучать в гостинице, если это билеты на самолет в командировку.
такое интересное решение рекламоносителя для курсов иностранных языков  я нашла на земле после дождя (грязные потому):



воскресенье, 5 апреля 2015 г.

как заработать на б/у упаковке продукта

Прошлым летом я увидела удивительный аттракцион. Удивительный не потому, что там было что-то необычайное. А удивительный для меня как человека промоушн.
В середине площадки под крышей стояли пустые бутылки из-под кока-колы. с краю человек бросал кольца, пытаясь попасть на эти бутылки. Если попадал - выигрывал приз.
Мало того, что бесплатный инвентарь для аттракциона, так еще и промоушн. И еще и заработок.
Там могли бы быть и бутылки из-под Тархуна, например.
или любой другой бутилированной жидкости, включая незамерзайку:)

воскресенье, 29 марта 2015 г.

поиск новых рынков сбыта

Очень остро в последнее время встает вопрос о поиске новых направлений в бизнесе. об этом у меня есть большая статья. Первая часть тут:http://www.e-xecutive.ru/marketing/marketing/1952404/?utm_source=newsletter_exe&utm_term=&utm_medium=UGC&utm_content=20150122&utm_campaign=daily_stat
вторая тут: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/marketing/1956432/
И вот замечательный пример поиска нового рынка для торговой марки кофе. Покупать кофе можно и для себя, и на подарко, и для конкретной благодарности конкретным людям.
Причем авторы рекламы еще и сервис предлагают - уже готовые тексты, которые можно приложить к кофе, выражая благодарность:

воскресенье, 22 марта 2015 г.

читайте классику на упаковках

Сегодня хочу показать функцию упаковки, которая раньше мне не встречалась. Это отрывки классических произведений, где в сюжет вписан продукт или название. В прошлой публикации я показывала коробку с печеньем торговой марки Гретна Грин. Все читатели английского и шотландского романа знают , что эта деревенька славна тем, что там быстро и беспроблемно заключают браки все желающим:). А кто не читал этого вроманах - прочтет на упаковке печенья.
И купить коробку курильского  чая - тоже шанс вырасти культурно, познакомившись с отрывками художественных произведений.
Следуя логике, на упаковках игральных карт надо печатать отрывки из "Пиковой Дамы" А.С.Пушкина:)
Вот только как вы думаете - какого имиджа добавляет продукту такая функция?



воскресенье, 15 марта 2015 г.

символ Шотландии

знаки и символы созданы быть информационными вирусами, молниеносно перенося информацию из точки "А" в мозг "В". Не на ходу - на лету -  они успевают запихнуть в клетки мозга то, о чем можно долго рассказывать словом. я уже не раз обращала ваше внимеание на это преимущество символа.
сегодня новая порция:)
Шотландка - это название рисунка клетки на ткани. Такой расцветки килты (см. фото 1).
Глядя на коробку печенья, мы не сомневаемся, откуда она. И пробегая по центру Москвы и даже не поднимая глаз, мы понимаем, мимо чего мы бежим - ступени крыльца рассказывают нам об этом.
Кстати, оборот коробки печенья я покажу вскорости:)



воскресенье, 8 марта 2015 г.

заставьте работать окна и двери

Обычно мы смотрим СКВОЗЬ окно. И двери выполняют чисто технические функции. Но если опять-таки технически оценить эти поверхности, то они плоские и удобны для нанесения на них маркетинговой информации информативного или развлекательного характера - особенно если под витрину мало пространства. Эта мысль пришла, когда я проводила вебинар для оконщиков - если вы ставите окна, то свое окно надо обязательно сделать носителем контента, поскольку люди уже на него смотрят:)
вот еще примеры, когда окна и двери использованы с маркетинговой целью. А у вас какой контент может носить окно или дверь?





воскресенье, 1 марта 2015 г.

иногда лучше писать, чем говорить

Если в процессе взаимодействия с клиентом в вашем бизнесе встречаются типовые диалоги, можно их опосредовать надписями. Как в гостинице мы, уходя,  вешаем на дверную ручку снаружи  просьбу убрать номер или, наоборот, не беспокоить.
Почему бы в ресторане или кафе не придумать опознавательные знаки, видные официанту типа "Счет, пожалуйста".
вот образцы подобных надписей.
первая - в поезде, как вы поняли:) в купейном вагоне.
вторая - на ночном рейсе Трансаэро. Это наклейка-нужное наклеить на тканевые очки, одеваемые на глаза чтоб спать. Если хотите/не хотите проспать еду.
В магазине одежды - бейджи с просьбой помочь или, наоборот , не беспокоить...
В вашем бизнесе можно что-то написать вместо того, чтоб что-то говорить?