воскресенье, 27 октября 2013 г.

ЭТО можно предлагать?

Всегда меня смущает неопределенность рекламного предложения. Вроде по-русски, вроде по делу. А вот никак не возьму в толк, надо ли ЭТО мне. Еще иногда такой широкий ассортимент предлагают (см. вторую картинку). Как потом с ЭТИМ всем жить? а и всего-то надо подумать как точно выразиться:). Не центр головной боли, а центр лечения головной боли, например.


воскресенье, 20 октября 2013 г.

на чем растет реклама?

Для продвижения  надо использовать все подручные средства, это уже не обсуждается:). Вот, к примеру, дерево. дерево, выросшее рядом с вашим местом продажи. его модно использовать не только для того, чтобы вешать на него объявления и листовки. Оно вполне себе может стать главным действующим лицом околомагазинного пространства:). Если, конечно, приодеть его (как кафе в Одессе) или собрать ему компаньона (из труб специализирующегося на трубах магазина):


воскресенье, 13 октября 2013 г.

снова Врунгель!

Сегодня  я снова вспомню капитана Врунгеля и его бессмертное для всех поколений рекламистов "Как яхту назовешь, так она и поплывет!" Некоторую ярлычность явления простим за экономию времени, которое требуется для его понимания конечным адресатом:))
-Куда пошел?
- в "Опохмелочную"
И все вопросы сняты, зачем ты туда пошел и что ты там собираешься делать:)
Точно так же с витаминами. Странный вопрос, зачем они нужны!



воскресенье, 6 октября 2013 г.

сезон для чего?

Сезонность - это некоторая нестабильность. и усилия бизнеса направлены то на то, чтобы понизить потери от низкого сезона. То на то, чтобы повысить прибыли в высокий сезон:)) вот два ярких примера второго поведения . Осень - все приехали из отпусков - сезон для медлаборатории . Весна - все выходят на субботники. Сезон для того, кто продает спецодежду.


воскресенье, 29 сентября 2013 г.

оформление офиса

Если вы продаете услуги, то ваше место продажи работает и как маркетинговая коммуникация (оно производит должное впечатление на приходящих клиентов). И об этом не надо забывать. Главное - чтобы произведенное впечатление работало на создание у клиента доверия. Без доверия не будет продаж услуг. На рабочем месте мастера-парикмахера мы видим всевозможные дипломы совершенно не случайно. В офисе страховой компании вижу счастливо закончившиеся с помощью этой компании неприятности у людей. на курсах мыловарения - выставка вручную сваренного мыла. и так далее. Вот парочка примеров. Весы Фемиды в миниварианте - в офисе юриста, а стол в виде авто мне прислали  из Южноприморского Союза Предпринимателей (г.Владивосток):



воскресенье, 22 сентября 2013 г.

бананы с привеском

Даже когда кажется, что креативу места нет, не надо сразу говорить это самое "нет". Даже когда маркетинговая политика нацелена только на ценовые решения, с завидной регулярностью раскидывая скидки как приманки для покупателя, не надо этого с уверенностью утверждать:). Даже дискаунтер, который не делает больше скидок (потому что некуда) скорее выберет среди всех  такую креативную коробку с бананами, стремясь украсить свой POS. В чистом виде конкурентное преимущество и дополнительная выгода клиентам фирмы, продающей эти бананы!




понедельник, 16 сентября 2013 г.

зачем тратиться на мебель?

Я думала, концепция магазина без мебели может касаться только того, что можно повесить на стену(картин)  или на потолок (люстр). Но вот моим глазам предстал магазин обуви, поразивший меня. Тем, что тоже отказался от мебели, расставив коробки прямо на полу и расставивший на эти коробки обувь:


воскресенье, 8 сентября 2013 г.

контроль качества

Один из самых эффективных инструментов стимулирования сбыла - это сэмплинг. Или по-другому,(но тоже не по-русски:)), трайвертазинг. По-русски это будет: примерка одежды и обуви, возможность проехать на машине или попробовать колбасу.
 Как можно попробовать кровать и душевую кабину? полежать на кровати и зайти в кабину. Увидела соответствующие приглашения в соответствующих магазинах:

воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Восхитила меня идея использования большого прогулочного пространства в одном из белгородских торговых центов. Много видела я таких центров, но вот способ дополнительного заработка с помощью детского паровозика увидела впервые. Такие паровозики обычны для парков и уличных пешеходных улиц и иных прогулочных пространств под открытым небом. Вот этот всесезонный, не зависящий от погоды паровозик:)


воскресенье, 25 августа 2013 г.

почетный счет

Кто-то хотел это выбросить как старый хлам. Хозяева кафе решили сделать из этого промоушн еще и включив сарафанное радио. И подняв авторитет заведения - почетные грамоты здесь выносят каждому. Со счетом:)

воскресенье, 18 августа 2013 г.

дистрибьюция как промоушн

Каналы товародвижения тоже сегодня включаются в маркетинговую гонку. Все, что позволит получить сегодня промоэффект, котируется как конкурентное преимущество. Поиск новых каналов сбыта всегда был третьим этажом из 5Р маркетинга. Сегодня его можно включить в составу инструментов промоушн, без сомнения. Одному магазину подарков в небольшом городе я рекомендовала выезды с торговлей на ярмарки в узнаваемом и креативно оформленном фургоне. Люди его запомнили и начали искать на ярмарках. Продвижение? несомненно. Товародвижение? да!
Все мы видели овощи, выставленные к дороге на продажу рядом с частным домом. это тоже их товародвижение.

 а вот в Суздале бабушка прямо на окне написала объявление про огурцы:) Зачем выходить на улицу? я восхитилась.


воскресенье, 11 августа 2013 г.

а в попугях я гораздо длиннее!

"Нет цифры - нет науки" - утверждал какой-то математик. Так оно или нет, судить не возьмусь. Но вот что цифра убеждает круче всякого, даже самого умного слова - это точно. У слова может быть несколько смысловых нюансов, у цифры - никогда, 3, 45 никогда не станет в нюансах 3,46. Никакого намека. только констатация факта. К чему это я? к тому, что если ваш продукт можно образмерить и дать цифирную характеристику, это нужно немедленно сделать. Ювелирные изделия имеют пробу. Удава мерили в попугаях и мартышках.Интересную систему измерения крепости кофе я увидела на пачке молотого кофе. Как можно было бы измерить и в каких единицах интенсивность цвета краски для волос? или надежность мебели?

воскресенье, 4 августа 2013 г.

если что-то можно понять не так...

Русский язык. велик, богат и могуч. И русский человек не останавливается на достигнутом. Если в слове можно найти еще одно, он обязательно это сделает. И слово-матрешка теперь работает за двоих:)). А если одно из них имеет негативную семантику? - никого это не волнует. Волнует кровь титул первооткрывателя, видимо.
в рекламе это очень неоднозначно. Негатив рекламного слова  прилипает к автору месседжа. Автору приходится потом отмываться:( Вот кто-то в очередной раз не смог пройти мимо штендера. И в обедах уже видим беды и подозреваем трапезную в организации сомнительных детских шоу:

воскресенье, 28 июля 2013 г.

тю... что?

Хотите быть понятыми? ищите метафору. Это знают психологи, учителя и рекламисты. Метафора, понятная тому, к кому она обращена, секундально расшифровывает адресату суть месседжа. Особенно важно это в поиске позиционирования и формировании слогана. Вот в первом примере подразумевается, что нас интересуют только мозги, которые знают слово "тюнинг":))  во втором случае нас интересуют и понимают все.  Вот так на уровне позиционирования мы можем делать первую фильтрацию клиентов:)))


воскресенье, 21 июля 2013 г.

без слов...

Есть специальные знаки для официанта, которые помогают сделать визит в ресторан максимально комфортным. нашла в инете:

можно разговаривать знаками не только с официантом. можно и с менеджером:) также не напрягаясь. просто повернув подставку для пива нужной стороной. Очень сервисно! Этот пример мне прислала Ольга Севастьянова, главный редактор журнала Shoes Report:



воскресенье, 14 июля 2013 г.

если гора не идет к Магомету...

когда посетители идут мимо, можно найти способ выйти и встать у них на пути!  Летнее кафе, например. Или продажа зонтиков под дождем. Или торговля мороженым с лотков в парке. Вот и библиотека в погожий летний день вышла с  книгами в погожий летний день на улицу у своего крыльца:


понедельник, 8 июля 2013 г.

ничего не делай сам

если есть хороший зам!  на эту тему я уже писала в блоге. в продолжение темы. Если есть посол, самому говорить не обязательно. можно лишь кивать. Присутствие такого "посла" может сильно облегчить труд продавца, оператора или менеджера. Заставьте предметы говорить на понятном посетителю языке:),  и он спросит продавца только самое необходимое! вот два примера:



воскресенье, 30 июня 2013 г.

новый функционал каналов товародвижения

каналы товародвижения тоже начинают выполнять функционал промоушн. Мало того, что они могут выполнять сервисную функцию (как-то я уже здесь писала об автоматах, продающих презервативы около аптеки), но даже имидж они научаются строить. Вот, например, взять немного денег взаймы теперь можно в киоске по пути. Немного - это именно потому, что в киоске. Большой кредит все равно дадут только в самом банке. Или вот еще - линзы становятся очень популярными, и для них поставили линзомат, чтоб не создавалась очередь и можно было купить очередную дозу линз быстро:)


суббота, 22 июня 2013 г.

вниманию брачующихся

Обычная стратегия продвижения акцентирует внимание на двух ключевых моментах – определить сегмент и призвать его.
Иная стратегия – увидеть навигацию сегмента и сесть у него на пути. То есть «поймать» трафик мимоидущих. Другими словами, надо диаметрально противоположно посмотреть на практику привлечения покупателей – не звать их к себе, а самим пойти туда, где они проложили себе тропы. 
Вот яркий пример -  все эти щиты стоят в 30 шагах от входа в ЗАГС:



воскресенье, 16 июня 2013 г.

кто тут оспа?

Как-то я уже обращала ваше внимание на то, что одна исчезнувшая буква может изменить смысл слова до наоборот (помните, http://iyapro.blogspot.ru/2011_10_01_archive.html) Вот еще один повод подумать об этом. из одного слова (названия салона красоты) сделали два, и они прекрасно работают как неодобрительная фраза - видимо, в адрес клиентки. Причем оспа - это болезнь,  после которой  как раз лицо некрасивое. 
Кстати, сегодня день медика:) С праздником!