понедельник, 26 сентября 2011 г.

эмбиент должен быть эмбиент


Реклама редко бывает кстати. Она раздражает. В том числе тем, что навязывает нам себя в то время, когда мы вовсе не расположены внимать.
А если бы она попадала в контекст ситуации? И не только в Интернете? Вы, открыв рот в кресле стоматолога и вынужденно уставившись в потолок, увидели там надпись: «Если бы вы покупали зубную пасту NN, вы бы тут не сидели». Это в маркетинге  называется Ambient Media - реклама на предметах окружающей среды – любых, мало-мальски пригодных под ее размещение. Один из ее основных принципов – подстерегать потенциального потребителя в самых неожиданных местах.
Приведу фрагмент статьи А.Казанцевой «Мы хотим, чтобы рекламу хотели» из журнала «Индустрия рекламы» за  август 2004 года, где предлагается концепция продвижения самого этого журнала: «По рекомендации агентства Leo Burnett Moscow мы планируем испещрить весь город объявлениями следующего характера:
·         На дверях: «ДОСТУЧАТЬСЯ до каждого мечтает каждый рекламодатель. Но это не всегда получается. Просто реклама должна быть лучше.»
·         На заборах: «ОТГОРОДИТЬСЯ от конкурентов мечтает каждый рекламодатель. Но это не всегда получается. Просто реклама должна быть лучше.
·         На мусорках: «ВЫКИНУТЬ конкурентов с рынка мечтает каждый рекламодатель. Но это не всегда получается. Просто реклама должна быть лучше.»
·         На улице Льва Толстого и в районе зоопарка: «ПОЛУЧИТЬ ЛЬВА в Каннах мечтает каждое рекламное агентство. Но мы уже забыли, когда это случалось. Просто реклама должна быть лучше.»

Но если вы уж используете ее в своем арсенале маркетинговых инструментов,  то давайте делать это органично, как кв вышеприведенных примерах. В данном случае автор пишет "дом", а вешает объявление где?

И напоследок – анекдот в тему: Место крушения «Титаника». Обломки, мерзнущие пассажиры… Внезапно посреди этой страшной картины появляется маленькая лодчонка. В лодке энергично работает веслами бабушка, приговаривая: «Чай, кофе, пирожки горячие… Чай, кофе, пирожки горячие…»

3 комментария:

  1. Ия, вам понравится: http://www.adme.ru/pridumano/brendirovannye-prezervativy-308655/
    там о брендах очень весело))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, брендированные презервативы действительно говорят на своем языке:)))

    ОтветитьУдалить
  3. И вариант убийства паразитов на автобусной остановке - тоже не айс:) то есть не эмбиент:)

    ОтветитьУдалить